Люди
Любое сотрудничество — это желание что-то создать

Мы тут поздравили Василеостровскую пивоварню с юбилеем, а заодно решили взять у Сергея Хлудеева интервью и выяснили их планы по захвату мира.

Текст
Craft Depot

Во-первых, мы вас поздравляем с юбилеем! И сразу перейдём к интересному и неоднозначному вопросу: что, по-вашему, есть крафт? И как вы сами относитесь к этому термину?
Спасибо за поздравление! Как Вы знаете, чёткого официального определения крафта в России не существует, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё, сугубо индивидуальное. В своё время это было «живое» пиво, сегодня — крафт, завтра появится новое определение. Мы не пытаемся угнаться за трендом, будь это крафт или что-либо ещё. Мы варим вкусное пиво, не планируем останавливаться и призываем всех не привязываться к ярлыкам, быть свободным от штампов.

Вы начинали в 2002 году как пивоварня, варившая «живое» пиво. Когда вы почувствовали, что рынок начал меняться, появился крафт, и что помогло вам быстро адаптироваться к новому пивному миру?
В далёком 2002 году мы предложили абсолютно новый продукт — нефильтрованное пиво, тогда ещё никто не знал про крафт. Рынок не только принял «Василеостровское», но и полюбил. И секрет не в маркетинговых технологиях или рекламе, а в особенностях продукта, его вкусовых качествах. Скажу больше, что по сей день наша классическая линейка пользуется огромным спросом. Возможно, это будет звучать в какой-то степени не скромно, но мы не адаптировались к рынку, мы меняли рынок.
На сегодняшний день наша постоянная линейка представлена шестнадцатью позициями, также мы выводим новые лимитированные сорта. Для нас это прежде всего творчество, возможность экспериментировать и самовыражаться. И мы глубоко убеждены: то, во что ты вкладываешь огромное количество усилий и делаешь это с любовью, обязательно найдёт отклик у потребителя. И у нас это получается!

За пятнадцать лет вы проделали долгий путь, последние годы для многих ваше пиво становится «воротами в крафт». Вы заняли определённую нишу где-то между «true-крафтом» от микропивоварен c одной стороны, и корпорациями-пивгигантами, с другой. К кому вы всё-таки хотите быть ближе?
Нет стремления примкнуть к кому-либо, мы хотим оставаться собой, сохранить свою аутентичность, для нас это очень важно. С момента основания компании и по сегодняшний день наши объёмы только продолжали увеличиваться. Уже не секрет, что в этом году запускается новая площадка в Кингисеппе, это новое, более современное оборудование и продукт высокого качества на выходе. Мы — Василеостровская пивоварня, и этим гордимся!

Как, по-вашему, можно привить вкус к хорошему пиву тем, кто привык пить «обычное» пиво, но может позволить себе и крафт? Как им объяснить, что есть другое пиво, лучше, вкуснее? И кто вообще должен разъяснять потребителю про пиво?

Очень интересный вопрос. Развитие вкуса у населения и создания культуры питья в целом включает в себя целый комплекс мер: это и качество продукта, его ассортимент, уровень работы производителя с дистрибьютором, знания официантов / барменов, которыми они могут поделиться, сервис и подача продукта и, конечно же, широта познаний человека или, наоборот, его незнание как стимул к просвещению. Как видите, это последовательная цепочка, состоящая из звеньев, и при отсутствии одного из них она разрывается. Таким образом, у любого продукта есть свой эволюционный путь, и работа по просвещению населения может занимать годы, а то и десятилетия. Поэтому у нас с вами очень много материала, с которым можно работать.

Какие пивоварни и какие сорта, стили пива вас вдохновляют? Может, есть какой-то пивовар-кумир у вашей команды? Какое самое необычное пиво доводилось пробовать лично вам?
Как говорится, «не сотвори себе кумира». Конечно, есть персоналии, которые нас вдохновляют. Например, подход основателя и президента Dogfish Сэма Каладжионе, он варит много креативных и довольно любопытных сортов, очень много экспериментирует. Быть свободным, находиться вне каких-либо стилистических границ и рамок — разве не об этом мечтает создатель?
Наверное, не удивим, если назовём такие пивоварни, как Schneider, Rodenbach, Chimay и Lindemans.

Вдохновляет бельгийская школа, самым необычным было пиво от бельгийской молодой пивоварни Black Struise Black Albert Vintage 2012 on Steroids aka BAOS-1. Напиток удивил своей крепостью — 40 % — и очень ярким многогранным вкусом.

Только недавно удалось попробовать ваше перчёное пиво «Мел судьбы». Оно очень острое. Вы понимали, что варите очень-очень специфичное пиво, которое понравится далеко не всем? Что сподвигает на такие эксперименты?
Да, это абсолютно осознанное решение создать столь специфичный продукт. Мы хотели сварить очень «взрывное» пиво, потому что это довольно необычно, и мы понимали, что есть аудитория, которая ждёт подобный продукт.

Варка «Мела судьбы» была весьма интересной, мы добавили много хмеля и натуральный перец табаско, чтобы наблюдать за тем, как будет меняться острота в процессе созревания. Что победит: перец или хмель?
На начальном этапе острота была слабее, а горечь — ярко выраженная, но с тем как острота увеличивалась, по ощущениям уменьшалась горечь.
Это был любопытный опыт. Заметим, что «Мел судьбы» задумывался как лимитированный сорт, но при этом мы уже планируем третью варку. Это говорит о том, что спрос есть даже на такой специфичный сорт.

Пиво каких российских пивоварен вам нравится? Есть ли симпатии к каким-то российским пивоварням?
Российский рынок пивоварения сейчас активно развивается, интерес к пивоварению неустанно растёт. Безусловно, это не может не радовать. Отдаём предпочтения интересным петербургским пивоварням, ведь каждая компания уникальна: кто-то удивляет своим подходом, кто-то — интересными сортами. Прежде всего, это мотивирует нас развиваться, не останавливаться на месте и искать нестандартные решения. У нас много друзей в этой отрасли, и мы желаем развития и процветания российскому пивоварению!

Что, на ваш взгляд, дают коллаборации на данном этапе крафтового пивоварения в России? Можно ли представить, что маленькая и гордая крафтовая пивоварня из России сделала коллаб, например, с крупным пивным гигантом?

Что такое коллаборация? Это совместная деятельность компаний или личностей в какой-либо сфере, и не только в пивоварении, для достижения общих целей.

Любая коллаборация — это желание что-то создать, и если оно обоюдное, возможно всё! Для развития культуры подобное сотрудничество важно с точки зрения обмена опытом и коммуникации. Одна голова — хорошо, а две — лучше!

И вполне закономерный следующий вопрос: какой вы представляете себе Василеостровскую пивоварню через следующие пятнадцать лет?
Ответ довольно прост. Остаться собой, той самой Василеостровской пивоварней из города на Неве, которая варит вкусное и качественное пиво. Пиво, которое рекомендуют друзьям!