Люди
Вадим Хмелинин, Butch&Dutch: «С крафтом в Нижнем Новгороде всё в порядке»

Butch&Dutch — пивоварня из Нижнего Новгорода, которая варит крафтовые сорта с 2015 года. Управляющий проекта Вадим Хмелинин рассказал craftdepot.ru о рынке пива в городе, сети мясных ресторанов под брендом пивоварни, а также о состоявшихся и будущих коллаборациях.

Текст
Евгений Яковлев
Как выглядит крафтовой рынок в Нижнем Новгороде? Насколько продукт популярен среди местных жителей?

С крафтом в Нижнем Новгороде всё в порядке. Всё больше граждан начинают разбираться в пиве, доказательство тому — открытие новых заведений и полные посадки в уже полюбившихся барах. Даже магазины-разливайки стараются заиметь в своём тап-листе интересные позиции.

С какими трудностями сталкиваются местные крафтовые производители?

Думаю, как и у всех производителей — бывают сезонные взлёты и спады. Ещё мне кажется, что у нас побаиваются пробовать что-то новое и «припиваются» к одним и тем же сортам.

По данным вашего сайта, Butch&Dutch появилась в 2011 году, когда крафтового рынка в России ещё не было. Пивоварня изначально создавалась крафтовой или стала выпускать такие сорта с ростом их популярности?

Пивоварня Butch&Dutch появилась не в 2011 году. По-настоящему проект заработал в 2015 году, когда рынок крафта уже сформировался. В 2011 году было принято решение о создании пивоварни, нашли производителя оборудования, заключили договор. Первые варки состоялись летом 2015 года.

Под брендом Butch&Dutch в Нижнем Новгороде работает несколько мясных ресторанов. Расскажите, какое отношение они имеют к пивоварне?

Спустя несколько лет после старта пивоварни открылся панорамный ресторан Butch&Dutch, а перед Чемпионатом мира по футболу мы открыли под нашим брендом гриль-бар с превосходным видом на стадион. Это было логичное продолжение бренда. Там, где пиво должна быть и достойная еда. Это можно назвать одним проектом. В заведениях ежемесячно проливается хороший объём нашего пива.

В чём заключается особенность Butch & Dutch по сравнению с другими крафтовыми пивоварнями?

Я считаю что наша особенность в том, что мы входим в нижегородский ресторанный холдинг «Еда и Культура», и у нас есть возможность показать гостям ресторанов, кафе и баров, что пиво может быть разным, а не светлым фильтрованным евролагером. Нам приятно видеть удивлённые глаза людей, которые впервые пробуют наше пиво.

В каких пропорциях пиво разливается в кеги и бутылки?

90% нашего пива разливается в кеги и употребляется в радиусе 100 километров от пивоварни. У нас есть эпизодичный розлив в бутылку. Всего три сорта. И, как правило, бутылка идёт всё в те же заведения нашего холдинга. Чтобы гости после приятного вечера могли взять домой бутылочку и вдумчиво распробовать. В заведения, не участвующие в проекте «Еда и Культура», тоже отправляем, в том числе и по Нижегородской области.

В целом чем занимается проект «Еда и Культура»?

Проект «Еда и Культура» не ограничивается созданием кафе, присутствует огромная культурно-информационная составляющая. Это галерея, клубы, тематические бары и кафе. Мне кажется круто иметь у себя в городе таких энтузиастов.

На вашем сайте указано большое количество баров, где можно попробовать пиво Butch&Dutch, но отсутствуют магазины. Насколько вы задействуете off-trade канал для продажи?

Магазины тоже присутствуют в небольшом количестве. Только недавно у нас появился дистрибьютор. Но титанически сложно донести до конечного потребителя тот вкус, который должен быть, который мы задумали. Практически ни у кого нет колдрумов. И вкус меняется — нас это очень печалит. Конечно, заведения с «пивным вектором» обзавелись холодными комнатами, в отличие от маленьких магазинчиков формата «у дома». Им сложнее донести аутентичный вкус до конечного потребителя, у нас же пиво не пастеризуется. Многое зависит от руководства этой точки.

Расскажите о совместном с LaBEERint Brewery производстве имперского стаута «Доставьте меня по адресу». Варка этого сорта стала традицией, будете её продолжать?

В 2016 году мы познакомились с нашим любимым и замечательным Вячеславом Ветелевым и договорились о коллабе. Ну и недолго думая решили сварить русский имперский стаут. Для нас и нашего варочного порядка это был первый опыт высокоплотного варения. В первый раз варка шла наверное часов 16. И, да, это стало традицией. Каждую осень мы встречаемся со Славой и варим у нас русский имперский стаут с разными добавками. В этом году сварили сорт с городецким пряником, нашим местным специалитетом. Надеюсь, эта добрая традиция сохранится надолго.

Какие новые сорта и коллаборации Butch&Dutch планирует выпустить в 2020 году?

Надеюсь в этом году получится заколлабиться с ещёе одной отличной местной пивоварней. регулярными — не знаю. Всё решает спрос. Но, как сказано выше, любители нашего пива «припились» к определённым, несложным сортам и нам тяжеловато переломить ситуацию.

Надеюсь в этом году получится заколлабиться с ещё одной отличной местной пивоварней.

Сейчас набирает обороты тренд безалкогольных напитков. Планируете расширять производство в этом направлении?

Несколько лет назад мы варили квас, но мы не можем себе позволить занимать ёмкости оборудования в ущерб основному производству. На микропивоварне мы два раза варили безалкогольное пиво. Но оба раза у нас не получилось попасть в допуск до 0,5% алкоголя. Возможно, будем пробовать ещё.