Культура
Есть вопросы: Алексей Аксель

Мы начинаем новую рубрику, в которой в блиц-формате будем задавать людям из индустрии девять вопросов, которые будут касаться не только крафта, но и в целом интересов в жизни. И в первом выпуске у нас есть вопросы к генеральному директору «Волковской пивоварни» и президенту Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot Алексею Акселю.

Текст
Craft Depot
Какие стили пива пьете чаще всего сейчас?

Сейчас я чаще всего пью лагер. Сессионный IPA и нитро-стаут также являются для меня стилями для everyday-потребления.

Какие стили сейчас интересуют больше всего с точки зрения производителя?

Для «Волковской» интересно варить любые стили. Мы внимательно смотрим по сторонам, и видим, что происходит вокруг. Но также мы прекрасно понимаем, кто наш потребитель и где продается наше пиво лучше всего, поэтому что-то мы пока не рассматриваем для производства в принципе – например экстремальные «кисляки» .

Мы знаем, что модно на данный момент, но у нас нет стремления бежать за любыми сиюминутными трендами в пивоварении. Наша ставка — на то, что по нашему мнению будет хорошо востребовано в долгосрочной перспективе .

Что такое для вас успешная крафтовая пивоварня сегодня?

Любой успешный проект считается таковым , если достигнуты поставленные цели. Если говорить об успешной пивоварне, то для меня ее критерии это высокое качество и безопасность производимого пива, широкая узнаваемость бренда, обширная дистрибуция и убедительный объем продаж, масштабная целевая аудитория и стремление к инновациям.

Важно то, сколько пивоварня инвестирует в свое развитие, в увеличение продаж. Рынок крафта стал сложным , высококонкурентным, c сильно растущими издержками на фоне падения доходов и потребительского спроса. С наскока сейчас успешным стать не получится, как это было в 2015-2018 годах. И потребитель крафта трансформировался с тех пор. Он стал более искушенным и устал от экстрима .

Есть много крутых небольших, локальных пивоварен, которые делают классное пиво. Но делать крутое пиво — это только часть пути к успеху. Всегда надо думать о том, как развивать производство, маркетинг, продажи, и в целом — строить свой бренд. Локальные пивоварни, несмотря на популярность в узком потребительском сегменте, успешными проектами по перечисленным параметрам я назвать не могу. Кого-то устраивает быть маленьким, локальным и он совсем не хочет масштабироваться, у кого-то нет средств для развития.

На сегодняшний день я считаю самым успешным брендом в России «Волковскую пивоварню». Также могу отметить успехи Salden's , Gletcher, «Василеостровской пивоварни», «Горьковской», Jaws, Konix. Оцениваю именно по совокупности вышеизложенных параметров.

Есть ли в России культура потребления крафта?

Крафт формировался не только как творческий подход к пивоварению. Это безусловно культурное явление, потому что крафт это и творчество, и энтузиазм, и поиск нового и необычного, и своя эстетика, и своя магия. У крафта есть свой культурный код, есть активная и развивающаяся аудитория. Как и у вина, как у виски и еды существует своя культура потребления, так и у крафтового пива она безусловно есть. Я считаю, что в России она на высоком уровне. Культуру формируют пивовары и технологи, блогеры и владельцы баров , фестивали крафтового пива, сообщества в социальных сетях .

Температура потребления, форма бокала и фудпейринг – все это составляет культуру потребления. Важно понимать, что формирует вкусо-ароматический профиль в том или ином сорте пива и какое влияние оказывают те или иные ингредиенты в рецептурах. Надо обращать внимание на то, что большое количество пивных стилей подразумевает понимание исторических и региональных аспектов их появления и возникших в связи с этим особенностей. Необходимо знать, как правильно их употреблять.

Какие для вас есть критерии профессионала своего дела?

Тот, кто варит вкусное и качественное пиво, тот и является профессионалом. А тот, кто варит не вкусное и дефектное пиво – не является.

Еще профессионал должен быть образован по своей специальности. Правда бывает так, что даже дипломированный специалист допускает ошибки, поэтому важным фактором является еще практический опыт реальной работы.

Какая музыка вдохновляет в работе?

Мой музыкальный вкус постоянно формируется и обновляется. Я вырос на классическом британском и американском роке 60-80 годов. Queen, Slade, Pink Floyd, Beatles, Nazareth – эти группы формировали мои музыкальные пристрастия. Затем были New Wave и хеви-метал, фанк и тяжелый гитарный блюз, гранж, индастриал и рэпкор. Я слушал и слушаю много разной музыки, очень широкий спектр стилей.

Что до сих пор вставляет и создает мне настроение сейчас? Назову Simple Red, Art of Noise, KMDFM, Everlast, Barry White.

Какой фильм (или фильмы) оказал наибольшее влияние?

Сложный вопрос. Слишком много фильмов впечатлили. Пожалуй, фильм The Road 2009 года с Вигго Мортенсеном в главной роли произвел особое впечатление. Самое ужасное, что в 2020 году я понял, что это ни фига не фантастика. Это возможная реальность для всех нас. Реальность, в которой мы все можем очутиться. А может, уже частично и очутились.

Какое событие назовете важнейшим для себя?

Самое важное для меня — это момент, когда я достиг понимания, что мир, в котором я живу, не вертится вокруг меня. Все совсем наоборот.

Если так сложится , готовы начать все с начала?

Я неоднократно начинал все с нуля, осознанно или под давлением обстоятельств. Исповедую принцип «Никогда не сдавайся !».

Если получится так , что снова надо будет начинать с нуля – значит начнем. Я презираю людей, которые живут за счет других и утверждаются за чужой счет. Ты должен быть ответственным и если ошибся – признай это и начни сначала.