Московская сеть пивных магазинов «Еще парочку!» разработала мобильное приложение и открыла «цифровой» магазин без торгового зала в формате click & collect (закажи и забери).
Сейчас команда специалистов занимается улучшением экосистемы, которая при успешном тестировании позволит задать новые стандарты в индустрии пивного ритейла и в которую входят платформенные решения, работа с большими данными, мобильное приложение, оптимизация ассортимента и открытие новых форматов офлайн-магазинов.
Свою идею компания объясняет цифровизацией ритейла, изменением покупательского поведения, появлением новой аудитории, которая достаточно свободна от устоявшихся клише, а также ростом сегмента малого и творческого пивоварения. Таким образом, розничная продажа пива по традиционной схеме в условиях запрета на дистанционную торговлю уже не актуальна.
В приложении для смартфонов «Еще парочку!» будет находиться полноценный магазин пива, в котором, помимо удобного выбора ассортимента, для покупателя будет введен кэшбек за покупки. На данный момент к завершению подходит интеграция системы рекомендаций пива, основанной на машинном обучении, которая разработана самой компанией.
— По сути приложение — это витрина, где покупатель может зарезервировать пиво, выбрав и положив его в корзину, и забрать в любой удобный момент в течение дня. Несколько месяцев мы тестировали работу первой версии приложения в существующих магазинах «ЕП!», и даже без маркетинговой поддержки оно набрало довольно большое количество активных пользователей, что еще раз подчеркивает правильность наших прогнозов, — рассказывает Алексей Лукьянец, CEO «Еще Парочку!».
Новый формат магазина будет функционировать как пункт самовывоза. Заказ можно оформить как через приложение, так и возле кассы.
На данный момент первый пункт открыт в ЖК «Ясный» на Каширском шоссе. Команда «ЕП!» изучает, как работает формат в условиях трафика, ограниченного локальной аудиторией, а именно жителями жилого комплекса. Первостепенными задачами, помимо проверки бизнес-модели, являются создание удобного сервиса, сбор обратной связи от покупателей и тестирование каналов коммуникации.
Компания отмечает, что несмотря на распространение пивной культуры в последние годы, многие покупатели все еще предпочитают традиционные стили пива и неохотно знакомятся с новыми вкусами. В «Еще парочку!» планируют заняться освещением всех новинок на языке аудитории.
Еще парочку | Открываем новое пиво
Создатели отмечают, что после двух месяцев работы, новый формат магазина в связке с мобильным приложением «Еще парочку!» показывает позитивные результаты. В планах команды продолжить улучшение экосистемы и изучение аудитории. Кроме того, они займутся анализом результатов холодных осенних и зимних месяцев, когда спрос на пиво падает.
На данный момент в России функционирует еще одна цифровая платформа для онлайн-покупки пива и других напитков с точками самовывоза — Get Drinks. Ее генеральный директор Наталья Степанова рассказала Craft Depot подробнее о сервисе.