Как сообщает «Коммерсантъ», участники эксперимента по маркировке пива вынуждены подавать сведения об обороте пива одновременно и в ЕГАИС, и в государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ).
Несмотря на то, что ранее разработчик системы маркировки — ЦРПТ — совместно с органами государственной власти обещали, что отчетность не требует дублирования для двух систем и можно будет ограничиться лишь одной, в методических рекомендациях эксперимента все равно указано, что участники рынка должны подавать сведения об обороте пивной продукции одновременно и в ЕГАИС, и в ГИС МТ. К тому же, на примере опыта крупных розничных сетей по работе с маркировкой молочной продукции и других товаров можно увидеть, что «модель эксперимента по маркировке обычно берется за основу и становится обязательной».
Такое дублирование не только требует дополнительных затрат на ведение учетных систем и персонал, но и повышает риск ошибок. Как показывает практика, ненамеренное расхождение данных в двух системах может приводить к сбоям в обороте.
В ЦРПТ рассказали, что те рекомендации действуют лишь в рамках эксперимента по маркировке. В дальнейшем, когда маркировка станет обязательной, будет произведена интеграция систем и будет достаточно передать информацию только в одну из них. РАР, Минфин и Минпромторг подтвердили информацию из ЦРПТ.