Культура
Экспансия хард-зельцеров продолжается?

Аналитическая компания Rabobank опубликовала отчет за прошедший год и свои прогнозы развития рынка хард-зельцеров. Исходя из последних данных, этот сегмент привлекает сегодня многие пивоваренные компании и наблюдается значительный рост инвестиций. Рассмотрим, как складывается и чем отличается ситуация в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Текст
Диана Степанова
Хард-зельцеры в США

Самый серьезный рост наблюдается на рынке США. В последнем квартальном отчете Rabobank Beer Quarterly отмечается, что в Северной Америке новый алкогольный напиток «исключительно редко» захватывает почти 10 процентов всего рынка и тем не менее хард-зельцер стремительно приближается к этому показателю в сегменте пива.

Мы ожидаем значительного роста продаж на рынке хард-зельцеров в США и можем наблюдать, как эта категория достигнет 20% от общего объема пива в течение следующих пяти лет, — отметил аналитик Rabobank в Нью-Йорке Джим Уотсон. — Прогнозы отрасли столь же оптимистичны, поэтому отрасль инвестирует не только в маркетинг, но и вкладывает большие капиталовложения в производственные мощности, чтобы не отставать от растущего спроса.

Прогнозы компании строятся не только на текущем состоянии рынка, но и на потенциале, который заключается в возможности поддерживать значительный рост в течение многих лет благодаря инновациям.

Для многих производителей пива хард-зельцеры явились попутным ветром в непростом 2020 году, и практически каждый игрок в пивном пространстве США имеет серьезные планы по выпуску нового продукта на 2021 год. Однако границы категорий быстро размываются, и рынок становится очень переполненным, — уточняет Уотсон.

Потенциал европейского рынка хард-зельцеров

В новом отчете отмечается, что темпы распространения хард-зельцера в Европе по-прежнему отстают от США и находится в зачаточном состоянии. Тем не менее, можно говорить об определенном потенциале — по данным Rabobank, у европейские брендов-производителей алкогольного зельцера имеются хорошие перспективы уже в нынешнем году.

Но если брать ситуацию на сегодня, то, по данным Rabobank, даже на ведущем рынке Европы — Великобритании — на долю алкогольной газировки приходится всего 3% от общего объема продаж пива, что серьезно контрастирует с США. За 2020 год в Соединенном Королевстве было продано 1,6 миллиона литра хард-зельцером и объем продаж составил 10,5 миллиона фунтов стерлингов (14,5 миллиона долларов США).

Несмотря на то, что уровень значительно ниже уровня потребления в США, это делает Великобританию ведущим рынком хард-зельцера в Европе и наделяет эту категорию большим потенциалом роста, — отмечает Rabobank.

Также есть стойкое мнение о том, что в Европе хард-зельцер станет трендом, который привлечет принципиально новую аудиторию потребителей.

Продукт съест их продажи пива, но он также привлечет потребителей из конкурирующих сегментов, а также привлечет новых потребителей. Около половины потребителей хард-зельцеров в Великобритании — люди, которые только знакомятся с алкогольными напитками в целом, — поделился своими соображениями Франсуа Сонневиль, аналитик Rabobank в Лондоне.

Азия и Австралия

Лидером региона на рынке хард-зельцеров является Австралии, где к началу 2021 года в продаже представлено уже более 30 брендов.

В отчете также указывается, что Япония является потенциально плодородным рынком для хард-зельцера. В стране введены высокие налоги на производство пива, что способствовало росту популярности сортов, называемых в Японии New Genre, где в составе полностью отсутствует солод. Его заменяет горох, соя или пшеница, и благодаря этому напитки формально не относятся к категории пива. Тем не менее, к 2026 году правительство планирует уравнять налоговую ставку для обеих категорий напитков. Rabobank полагает, что японские пивовары в этой ситуации могут рассматривать хард-зельцеры как альтернативу.

Хард-зельцеры пока не пришли на японский рынок, но похожие напитки давно на нем представлены. Например, чухай — алкогольная газировка со вкусом фруктов и добавлением крепкого напитка сетю, обычно с содержанием алкоголя 6-8%. Тем не менее, в отчете Rabobank подчеркивается, что хард-зельцер так или иначе является другим напитком, несмотря на ряд сходств.

На других рынках Азиатско-Тихоокеанского региона — Китае, Индии и Сингапуре — хард-зельцер либо только появился, либо запуск еще ожидается.

Что дальше

Предоставленные в отчете прогнозы о росте рынка хард-зельцеров выглядят довольно смело. Однако основания для таких оценок безусловно есть — напомним, что даже Coca-Cola включилась в гонку алкогольных газировок и релиз хард-зельцера этой компании состоится уже 29 марта.