Как сообщает Profibeer, на прошлой неделе, 14 октября, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) провел видеоконференцию, которая посвящена эксперименту по маркировке пива.
Как отмечает Яна Низамиди, руководитель товарной группы «Пиво и слабоалкогольная продукция», на данный момент в рабочей группе участвуют 153 компании, которые производят около 80% всего тарированного пива в России. Кроме них в эксперименте участвуют около 230 партнеров — логистические компании, системные операторы, таможенные склады.
На данный момент сформирована профильная межведомственная рабочая группа, а в 2022 году начнется обсуждение дорожной карты внедрения маркировки. Также после нового года планируется обновить методические рекомендации по работе с маркировкой, в том числе добавят рекомендации по безалкогольной продукции. Помимо этого в планах запуск тестовой интеграции в ЕГАИС, а в начале следующего года пиво включат в приложение «Честного знака» b2b. К тому же, процесс интеграции уже запущен.
На данный момент в рамках эксперимента по пиву зарегистрировали уже 8,7 млн кодов, протестировали товаропроводящие цепочки от производителя/импортера до розницы, сформировали «коробочные» решения для небольших производителей, протестировали низко- и среднескоростные линии, на высокоскоростных линиях протестировали нанесение кодов методами высокоскоростного этикетирования и пьезопечати (в дальнейшем проверят лазерную гравировку и каплеструйное нанесение).
24 декабря ЦРПТ представит в Минпромторге отчет о промежуточных итогах эксперимента.
В конференции также приняли участие представители компаний — системных интеграторов, которые представили свои готовые решения для работы с системой маркировки.
Ранее мы сообщали, что эксперимент проводится с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.