Тестовую интеграцию ЕГАИС и маркировки пива запустят в следующем году

Как сообщает Profibeer, на прошлой неделе, 14 октября, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) провел видеоконференцию, которая посвящена эксперименту по маркировке пива.

Текст
Craft Depot

Как отмечает Яна Низамиди, руководитель товарной группы «Пиво и слабоалкогольная продукция», на данный момент в рабочей группе участвуют 153 компании, которые производят около 80% всего тарированного пива в России. Кроме них в эксперименте участвуют около 230 партнеров — логистические компании, системные операторы, таможенные склады.

На данный момент сформирована профильная межведомственная рабочая группа, а в 2022 году начнется обсуждение дорожной карты внедрения маркировки. Также после нового года планируется обновить методические рекомендации по работе с маркировкой, в том числе добавят рекомендации по безалкогольной продукции. Помимо этого в планах запуск тестовой интеграции в ЕГАИС, а в начале следующего года пиво включат в приложение «Честного знака» b2b. К тому же, процесс интеграции уже запущен.

На данный момент в рамках эксперимента по пиву зарегистрировали уже 8,7 млн кодов, протестировали товаропроводящие цепочки от производителя/импортера до розницы, сформировали «коробочные» решения для небольших производителей, протестировали низко- и среднескоростные линии, на высокоскоростных линиях протестировали нанесение кодов методами высокоскоростного этикетирования и пьезопечати (в дальнейшем проверят лазерную гравировку и каплеструйное нанесение).

24 декабря ЦРПТ представит в Минпромторге отчет о промежуточных итогах эксперимента.

В конференции также приняли участие представители компаний — системных интеграторов, которые представили свои готовые решения для работы с системой маркировки.

Ранее мы сообщали, что эксперимент проводится с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.