Этикетки в крафтовой культуре едва ли не так же важны, как и хитрые переплетения ингредиентов. В конце концов, если нет границ в экспериментах со вкусами, то к чему ограничиваться в вопросах дизайна? Обсуждая крафт, мы часто оставляем за кадром тех, кто трудится над визуальным стилем пива. Эту оплошность редакция Craft Depot исправляет, заходя с козырей — знакомьтесь, если кто не знает: Кейт Шор, арт-директор Mikkeller. Да-да, это он придумал тех самых смешных человечков на этикетках, а теперь согласился рассказать редакции о себе и своём месте в искусстве.
Можете описать свой карьерный путь? Как вы решили стать художником?
Я иллюстратор и дизайнер, сейчас работаю арт-директором в Mikkeller. Рисовать я начал ещё в детстве, а серьёзный оборот это увлечение приобрело уже в старшей школе. Потом, в колледже, я стал изучать искусство, а когда получил диплом, отправился работать интерном в скейт-зин в Калифорнии.
Вы считаете себя именно художником?
Абсолютно точно, я всё ещё рисую каждый день.
Как вы придумали дизайн для Mikkeller — вот этих смешных человечков?
Я рисовал этих персонажей в своих блокнотах задолго до того, как встретил Миккеля. Я решил использовать их для дизайна этикеток в качестве способа крепче привязать людей к бренду, обеспечить их взаимной связью. Ну, и ещё для того, чтобы Mikkeller почаще давал мне заказы, и я мог бы работать с ними плотнее.
Что или кто вас вдохновляет? Музыка, люди, живопись?
В вопросах пивных этикеток меня вдохновляет пивоварня De Dolle. Их этикетки по-прежнему у меня в фаворитах. Да что там, из-за них я и захотел делать пивной дизайн. Ещё меня вдохновляют мои дети — я рисую их ежедневно и с удовольствием наблюдаю, как они сами осваивают искусство и рукоделие. Детям это так просто дается, клёво за этим следить.
А как вообще начинается ваш день? Проснулись, выпили пива, сели рисовать?
Ха! Нет, вообще не так. У нас с женой двое маленьких детей, так что день у нас начинается рано. Просыпаюсь, пью кофе, завтракаю с семьёй, а потом иду в свою студию на заднем дворе. Если честно, я вообще редко пью пиво за работой. Ну, разве что после можно пару бутылочек, но в течение дня я люблю быть максимально сфокусированным.
Какое пиво вы сами любите, кстати?
Мне нравится, что делают Warpigs.
Вы что-нибудь слышали о российских «пивных» дизайнерах?
Не очень много, но хочу узнать побольше. Качество и стиль «пивного» дизайна очень изменились за последние лет пять. До этого всё было довольно избито, особо впечатляющих работ было не найти, но теперь появилось огромное количество крутых дизайнеров в нашей индустрии, масса пивоварен выпускает отличные упаковки. Это круто.