Аргументы в пользу введения минимальной розничной цены на пиво с большой долей вероятности могут получить поддержку со стороны федеральных органов исполнительной власти и представителей бизнеса. Такое мнение craftdepot.ru высказал юридический консультант Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot Алексей Сосюрка.
«Неоднозначность меры налицо: иначе не было бы такой шумихи вокруг этого вопроса. И внутри профессиональных ассоциаций и союзов нет единогласной поддержки МРЦ. Но аргументы "за" достаточно сильные и с большой долей вероятности могут быть поддержаны федеральными органами исполнительной власти и большинством участников рынка», — отметил юридический консультант Craft Depot.
Он добавил, что против введения меры выступят, прежде всего, участники рынка, которые используют «агрессивную демпинговую политику для увеличения объемов продаж и завоевания рынка». Компании, добившиеся снижения стоимости пива с помощью «различных махинаций, естественно, будут воспринимать введение МРЦ молча».
«Часть рынка явно готова на введение МРЦ на пиво», — считает Алексей Сосюрка.
По его словам, покупатель сейчас «голосует рублем и особо не задается вопросами ценообразования».
«Но когда бутылка пива по стоимости становится дешевле бутылки с питьевой водой, ряд потребителей начинает сомневаться в качестве такого пива — оно дискредитируется в их глазах», — подчеркнул юридический консультант Craft Depot.
26 февраля стало известно, что Союз российских пивоваров попросил ввести минимальную розничную цену на пиво. Соответствующее письмо организация направила в Минфин РФ.
В организации также назвали «ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки обычной питьевой воды». Это дискредитирует пиво в глазах потребителя и стимулирует развитие «серого» рынка.
Инициативу поддержали в «Опоре России», назвав оптимальным размером МРЦ около 70-75 рублей за литр.