Наш спецкор Федор Тихонов, обладатель железной печени и стальных ног, отправился на Craft Depot Fest 2018, чтобы лично убедиться, почему этот фестиваль — главное летнее пивное событие города. А может, и страны.
Пивные фестивали с безлимитными подходами требуют от участников особенных навыков.
—Что-то я зря паузу сделал, прям накатило внезапно! — Ну так и не надо останавливаться!
Я согласен сразу с обоими посетителями Craft Depot Fest 2018. Останавливаться крайне сложно. Но делать паузы решительно необходимо.
...Сразу на входе — стенд Goose Island. Нечего тянуть! Недолго думая, осушаю половину фестивального бокала English IPA Вполне сносная, кстати, но простовата. Это хороший стиль, но спокойный, а хочется вызова.
А вот и он: Black & Beautiful от De Molen (у De Molen все названия прекрасны). Кофе, сигареты, пепел, немного хмельной сухости, чернослив. Выпиваю вкуснятину почти залпом, мой внутренний биргик нервно съёживается от интенсивности и мощи этого пива, слегка ворча, что, мол, надо было тянуть его.
Всё, теперь я проникся духом фестиваля и можно начинать неспешный серфинг по территории «Флакона».
В какой-то момент я теряюсь в огромной толпе, бокал пустой, а рядом ни крана. Без паники! Я вытерплю 150 секунд без пива, я смогу!
Пробиваюсь к сцене, там царит абсолютно своя атмосфера — кажется, что люди на танцполе пришли на крафтовый фестиваль не за пивом, а за музыкой, вот чудаки. Наверняка они не успели попробовать ни Black & Beautiful, ни шедевральный Molotov Cocktail от американцев Evil Twin.
Но я точно пришёл сюда за пивом и едой, музыка подождёт. Поэтому я иду в «Куб», где проходит лекция и мастер-класс Адама Дули, шеф-повара Brewers Association.
Дули — автор курса фудпейринга для профессионалов индустрии питания, гуру пивного фудпейринга, он этим занимается профессионально и виртуозно. На теоретическую часть я не успеваю, зато успеваю на дегустацию пива с едой. На третьем этаже «Куба» слегка пахнет едой, а круг дегустирующих лиц сильно ограничен, учитывая, что творится на улице. Никаких кранов, только бутылки. Это какое-то дьявольски эксклюзивное пиво. Подхожу к персоналу и прошу на пробу. В стакан падает Chocolate Cherry On Wood от американцев FiftyFifty Brewing Co. Это не пиво, это божественный нектар. Лучшее пиво фестиваля, и точка. Жаль, что его не нальют всем девяти тысячам посетителей Craft Depot Fest 2018.
К этому шикарному имперцу приносят говяжьи ребра с тушеным фенхелем и пюре из сельдерея. Это странная закуска, но работает с пивом так, что я заново открываю для себя пивной фудпейринг как таковой. Блюдо сырое (тепловой обработке подвергалось только мясо), кислое, а пиво жжёное и сладкое — и всё вместе это дьявольски гармонирует.
Далее в программе — 2x4 Double IPA, Shallow Grave Porter и второе лучшее пиво дня для меня — Oak and Orchard Strawberry Rhubarb. Как я позже узнал, всё это пиво Адам Дули и его команда привезли чуть ли не в чемоданах.
Продолжаю серфинг по стендам пивоварен. У JAWS огромная очередь, даже не пытаюсь выпить то, что уже пробовал. Ближе к концу дня большие очереди к Gletcher, у них ещё осталось пиво. Прошу у Альберта Нета ореховый Nut Butter, который варили в Клину вместе с британцами Shepherd Neame. И знаете что? Gletcher настолько изменился за последний год, что это уже просто другая пивоварня. Кайфую от мощного орехового вкуса и аромата, причём, насколько я знаю, ничего орехового не добавляли, а лишь обжарили овсяные хлопья.
Весь день хочется какого-то супернеобычного пива, но профессиональная деформация делает из любого эксклюзива просто вкусное и качественное пиво, в котором сразу начинаешь искать минусы, а только затем плюсы.
Решаю переключиться на сидр, обновить рецепторы, так сказать. Иду в сидровый корнер фестиваля, он расположился слева от входных рамок. Пробую Vivizero от ленинградцев Bullevie. Отличный сухой сидр, но навряд ли сильно запомнится. Выпив половину бокала, понимаю, что сидр не идёт, и, вообще, это полное кощунство пить сидр, когда есть столько классных лагеров.
И еды. С едой тут даже лучше, чем в прошлом году: есть фудтраки с бургерами и пиццей, стенды с сыром и морскими гадами, даже шаверма с морепродуктами. Многие пивоварни выдают в комплект к пиву претцели и орешки.
После заправки сочным бургером от New York Burger я иду к электронной сцене, чтобы проведать АИГЕЛ.
АИГЕЛ в порядке.
Вечереет. На танцполе начинается легкий ненавязчивый мош: латентные рейверы любят темноту. Я не хочу расплескивать своё пиво там, в толпе. А оставить его тоже нельзя — бокал один. Слышал ужасные истории, как у людей уводили бокалы, и потом они пили пиво из ладошек и просили налить пива им в карман. Нет, меня так не проведешь. Поэтому я слушаю мощные речитативы издалека.
По дороге в туалет я вижу двух агрессивно толкающих друг друга ребят. По дороге обратно — они уже дружелюбно обсуждают нюансы букета новозеландских хмелей. Люблю крафтовую публику. Она такая вся. Это был единственный конфликтный эпизод за весь день.
Под вечер на главной сцене для молодых и злых запел Чача, но так как я уже был добрый и пьяный, я лишь прошел мимо, оценив мягкий нетравматичный слэм и целую толпу людей в белых браслетах: они заплатили всего по 500 рублей за музыку без пива, элегантное решение организаторов.
Лучший пивной день лета закончился вместе с пивом у большинства пивоварен.
У меня есть только два замечания.
Пожалуй, Craft Depot Fest вырос из размеров «Флакона».
А я состарился: успел попробовать какие-то жалкие 15-20 сортов пива. В прошлом году попробовал 50.