Craft Depot Fest
Подводим итоги конкурса этикеток Craft Depot Label Challenge 2019

В рамках фестиваля Craft Depot Fest 2019 прошёл конкурс этикеток Craft Depot Label Challenge, организованный при участии агентства DDH Branding Consultancy. По итогам онлайн-голосования были выбраны победители в десяти номинациях: Гран-при фестиваля и девять победителей по сортам. Мы поговорили с лидерами голосования о том, как создавались этикетки, что вдохновляло на создание тех или иных образов и важна ли связь между содержимым банки и картинкой на ней.

Текст
Анна Гаврилова
Konix — Гран При (Ice Cream Porter) и Chocolate (RIS)

Когда мы решаем, какое пиво будем варить, то тут же начинаем набрасывать варианты названий. Иногда они приходят сразу, как в случае с Ice Сream Рorter и Chocolate, и в полной мере отражают содержание. В этом случае родились вполне конкретные ассоциации: ice cream (англ. мороженое) — сливочный пломбир — вафельный стаканчик, chocolate — плитка горького шоколада.

Появилась идея изобразить наш логотип на плитке шоколада, а дальше дело техники. Наш дизайнер Андрей Андреев визуализировал эту мысль в предельно понятных и конкретных образах.

JFF — IPA (Hop Bomb)

Название родилось почти сразу после разработки рецепта: мы использовали очень много хмеля, поэтому и пришло в голову словосочетание Hop Bomb (англ. хмелевая бомба). После первой пробы название прижилось — вкус получился мощным, хмелевым, лишь в конце сглаживается солодовым телом. Затем появилась идея этикетки, а к её реализации мы решили привлечь прекрасного художника Сергея Климина. Нам показалось, что именно его стиль отлично подойдёт для воплощения. Все были вдохновлены новой работой, поэтому этикетка придумалась буквально за неделю.

New Rigas — Other Ale (Easy APA Light Start)

Креативная команда при создании этикетки провела параллель между лёгким движением юлы и тем пивом, которое сварили технологи. На наш взгляд, картинка идеально отражает и дополняет содержимое продукта — Easy APA (англ. лёгкая APA) для лёгкого старта. Над визуальной составляющей работала наша постоянная креативная команда — Антон Емельянов и Олег Светличный, за что им, как всегда, большое спасибо!

Lux in Tenebris — Gose (Blackbeer)

Каждая этикетка — сюжет, навеянный варкой особенного сорта, в котором состав, стиль и манера преобразуются в персонажей на банке. И, чтобы рассказ продолжался, мы варим новые сорта, приобщая вас к эксперименту и нарративу Lux in Tenebris.

Создание этикетки на нашей пивоварне — это всегда творческий процесс. Пока варится пиво, мы ищем легенду или миф, так или иначе связанные с ингредиентами. Здесь отправной точкой стала ежевика и её «кровавый» цвет. Наш пивовар сочинил историю о некоем Якобе Гриммане, зловещем нелюдимом старике, у которого поспел ранний урожай ягоды, что вызвало страх, зависть и даже ненависть соседей по общине. Затем, вдохновлённые картиной Гранта Вуда «Американская готика», мы отрисовывали сюжет на банке.

Чтобы стиль этикеток пивоварни оставался оригинальным и воспринимался как единое целое, мы придерживаемся трёх основных правил: использовать два ярких цвета в оформлении, не пренебрегать боковыми, слепыми зонами банки и делать металлизацию, акцентируя внимание на важных деталях. Более того, все этикетки отрисовываются вручную. А ещё мы любим прятать пасхалки и делать забавные вставки. Например, белые зрачки героев банки Blackbeer отсылают нас к белоглазому кумиру молодёжи (имеется ввиду рэпер Элджей прим. ред) Сатира — один из любимых приёмов Lux in Tenebris, ведь сюжеты на банках зачастую выходят слишком мрачными и требуют разбавить чертовщину забавной отсылкой.

Landau Beerlab — Mead (Flower Honey)

На этикетках для мёда мы хотели соединить современность и традиционные мотивы, но при этом избежать заезженных образов: медовых бочонков, надписей старорусским шрифтом и лубочных медведей.

В итоге от привычного медовушного на этикетке — соты и цветовое решение, а за современность отвечают минимализм, простые геометрические формы и типографика. Кстати, этикетка Flower Honey — первая в серии. Для каждого сорта мёда у нас одна структура и форма, а цвет и начертание (шрифт) названия у всех своё.

Big Village Brewery — Porter (Hypnophobia)

Над концепцией этикетки работали совместно совладелец и главный пивовар Эдуард Мелконян и дизайнер из Санкт-Петербурга Андрей Андреев. «Наши взгляды на то, как должна выглядеть этикетка, схожи, поэтому концепция рождается в процессе диалога. Вдохновения не ждём и не ищем. Hypnophobia — это портер, поэтому и этикетка выполнена в тёмных тонах. При приготовлении пива использовались лакрица и кофейные бобы, последнее мы попытались передать в названии, после чего оставалось лишь отразить всё это в концепции этикетки», — рассказал Андрей.

Таркос — Weizen («Чеширский кот»)

Мы вдохновлялись творчеством Льюиса Кэрролла. Чем он знаменит? Уникальным стилем, смелыми экспериментами с опорой на глубокие традиции английской литературы. Его книги и сейчас кажутся новаторскими, а ведь написаны полтора века назад. Пивоварам можно было бы взять с него пример: экспериментировать, опираясь на традиции, так чтобы сорта становились настоящей мировой классикой.

(Дмитрий Тарасевич, управляющий партнер пивоварни Таркос)

При разработке каждой этикетки серии «Алиса» перед нами стоит сложная задача. С одной стороны, образ должен быть яркий и узнаваемый, с другой — не должен повторять интерпретации, которые стали известными в массовой культуре, поэтому по каждой этикетке мы рассматриваем десятки вариантов иллюстраций. Наш «Чеширский кот» получился самобытным, но даже награда не страхует его от переделки. Мы поживём с этим персонажем некоторое время и решим, останется ли он или мы сделаем новый вариант этикетки.

(Алексей Гусев, главный дизайнер пивоварни Таркос)

Poet Brewery and Bar — Lager («Заблудившийся трамвай»)

Поэтическое пивоварение — главная идея концепции, разработанной агентством DDH Branding Consultancy в партнёрстве с мини-пивоварней Poet Brewery and Bar. В линейке отмечены произведения, которые вдохновили пивоваров на создание новых уникальных вкусов. Дизайн этикетки «Заблудившийся трамвай» Poet Brewery and Bar посвящён одноимённому стихотворению Гумилёва.

Мы не планировали «дословно» и детально прорисовывать каждое произведение. Мы пытались привлечь внимание, заинтриговать, чтобы потребитель сам пожелал узнать больше и о пиве, и о поэзии в целом. Держа в руках бутылочку своего любимого напитка, хочется потратить время на разглядывание всех мелких деталей, а потом и прочитать всё стихотворение. Это поддерживается не только концепцией пивного бренда, но и концепцией бара, в котором на постоянной основе проводятся поэтические вечера.

Rising Moon — Приз зрительских симпатий (Cerise Salee)

Идея и воплощение этикетки Cerise Salee — заслуга нашего замечательного художника-дизайнера Алексея Пасихина, который рисует нам почти все этикетки. Когда мы только начинали варить пиво в 2016 году, этикетки искали на просторах Сети. В то время ощущалось всеобщее увлечение агрессией в дизайне: кровь, монстры, техно, женщины пониженной социальной ответственности и прочий негатив. Нам хотелось позитива, и мы выбрали мультяшек. Возможно, это спорный стиль для алкогольной продукции, но совершеннолетние потребители пива — это всего лишь навсего слегка повзрослевшие дети.

Возвращаясь к солёной вишне: этикетка чётко отражает содержимое банки. Посолить вишню было смелым решением, и нам было немного страшно, как и вишенке в центре картинки. Вот, в принципе, и всё. Зачем усложнять?