На Craft Depot Fest 2019 можно было встретить представителей самых разных пивоварен практически из любых стран. Мы решили воспользоваться одновременным присутствием такого количества производителей с разным опытом и расспросить их об особенностях спроса и поведении покупателей в их странах. Нашу серию из четырёх интервью открывает Йонатан Гхерси, владелец 26 Degree Brewing Co. из Майами, США.
IPA — бесспорный лидер в США. NEIPA также очень популярны. Набирают обороты фруктовые сорта, фруктовый хефевайцен допустим.
В Майами очень жарко, поэтому выбирают, как правило, лёгкое пиво, но есть небольшая группа людей, которая любит большие, тяжёлые стауты.
У меня пока нет официальной статистики, поэтому я не могу сказать ничего конкретного о поведении потребителей. Но из моего опыта с барами в Москве я думаю, что люди ищут то же самое, что они ищут в Майами, — хорошее пиво. Люди хотят видеть свежие, новые стили и пробовать разные вещи.
Не похоже, что есть какая-то разница в экспериментировании. Люди хотят фруктовое, кислое пиво, берлинер вайс. То же самое происходит и в США. Довольно схожие модели потребления, по крайней мере летом.
Это зависит от того, где вы находитесь. Какие-то районы Майами более предприимчивы, и в некоторых ресторанах там продают крафтовое пиво. Это всё ещё слегка нишевый рынок, но он меняется в лучшую сторону.
Конечно! Если вы пойдёте в большие супермаркеты в Майами: Publix, Whole Foods, Fresh Market, вы везде увидите крафтовое пиво. Они очень хорошо работают, не игнорируют местных производителей, и все флоридские производители имеют возможность представить там свою продукцию и выйти на массового потребителя. Большие компании всё ещё доминируют. Goose Island, Sierra Nevada, Sam Adams представлены гораздо шире, и они на рынке дольше нас, но у ребят поменьше теперь тоже есть шанс.
Мы постепенно развиваемся. У нас есть несколько пивоварен, известных на национальном уровне, Funky Buddha например. Они заняли несколько высоких мест на Great American Beer Festival. Cigar City, часть объединения Oskar Blues, тоже очень хороши. Пивоваренные заводы Флориды играют большую роль в реинтерпретации крафтового пива. Флорида — плавильный котёл. У нас есть латиноамериканцы, русские, канадцы — всех понемногу. Все привносят в пиво что-то своё.
Есть Florida Weisse, он похож на Berliner Weisse, но наполнен тропическими фруктами, манго, маракуйей.
Их можно выращивать самим, но можно закупать фруктовое пюре у местных производителей. Рядом с нашим тапрумом есть очень хороший завод соков, они много работают с цитрусовыми — грейпфрутами, апельсинами. Мы стараемся с ними сотрудничать. Это обычная история во Флориде, вы не найдёте такого, скажем, в Чикаго.
Я очень на это надеюсь! Мы гордимся тем, что поддерживаем местных владельцев в Майами. На нашу пивоварню нет влияния извне. Я не в курсе, знает ли массовый потребитель о независимых пивоварнях, но на всех наших банках есть эта печать.
Мы хотим показать, что деньги, которые тратит потребитель, не идут в многонациональную корпорацию, а остаются в местном сообществе, в Помпано-Бич, в Форт-Лодердейл и в Майами.
Я надеюсь, что более традиционные стили, пилснеры например, вернутся. Это моё любимое пиво — хмельной пилснер с очень чистым послевкусием.
Если вы пьёте крафтовое пиво, вы знаете, чего ожидать. Большинство американских пивоварен стараются предлагать товары в разумном ценовом диапазоне. Мы не хотим отпугивать потребителя высокими ценами.
Я не думаю, что дело только в цене. Крафтовые пивоварни должны очень серьёзно относиться к популяризации продукта. Мы должны рассказывать потребителю о том, почему важны независимые производители, почему важен крафт и чем мы отличаемся от крупных игроков. Скорее всего, это более значимо, чем цена.
Мы никогда не экспортировали в Великобританию или Германию — наш первый опыт экспорта был в Россию.
У нас здесь был очень хороший партнёр, который доходчиво объяснил, почему мы должны приехать в Москву, присутствовать на этом рынке. Российский потребитель крафта хорошо разбирается в продукте. Мы его не недооцениваем, потому что знаем, что в России много отличных пивоварен. Нам есть, с кем тягаться.
Zavod и Jaws мне понравились, они варят классное пиво.
Флорида на самом деле очень похожа на Москву. Рынок крафтового пива у нас быстро растёт, и это очень похоже на то, что происходит здесь. В России серьёзно относятся к образованию, к популяризации. Местные жители знают хорошее пиво. Мы были в нескольких барах в Москве, они меня очень впечатлили. Действительно хороший выбор.
Jawsspot, там были Cantillon и Tre Fontane — действительно сильные, хорошо зарекомендовавшие себя пивоварни. Если российские бары это предлагают, то потребитель точно знает, что он пьёт. Я считаю, что российский потребитель очень хорошо информирован и хочет видеть хорошее пиво.
Ключ к хорошему экспорту — хорошие партнёры. Они должны быть готовы инвестировать в развитие этого рынка и сосредоточиться на поиске правильных возможностей для продвижения вашего пива — это более важно, чем сами рынки. Если вы захотите отправить своё пиво в ту же Германию, вам будет очень сложно, если вы не будете знать, как его продавать.
Вы должны хорошо понимать местный рынок, понимать, что люди ищут, где они это ищут. Наличие хорошего партнёра, который бы давал советы и ориентировал на месте, очень сильно помогает.