Craft Depot Education
Легенда о банке

Имидж баночного пива изрядно подпортили однотипные евролагеры, которые стоят в супермаркете рядом с пластиковыми «полторашками». На самом деле в банках нет ничего страшного.

Текст
Михаил Пахалов

Простая эпоха «светлого-тёмного-нефильтрованного» кончилась. В наступающем крафтовом разнообразии должны разбираться профессионалы. Мы запускаем Craft Depot Education: образовательный проект, который позволит вам стать настоящим пивным экспертом. Хотите научиться ставить диагноз по этикетке? Отличать на вкус бельгийский ламбик от брянского? Наша цель — создать систему сертификации пивных экспертов на базе Ассоциации CRAFT DEPOT. В ближайшее время мы запустим серию специальных тестов, а пока почитайте, что ведущий эксперт проекта Craft Depot Education Михаил Пахалов пишет про баночное пиво. Вопросы будут в тесте!

История пива — это история технического прогресса. Полтысячи лет назад пиво разливали в глиняные бутылки. В XX веке начали разливать в банки.

Это случилось 24 января 1935 года в штате Вирджиния. Это были стальные, тяжёлые банки местной пивоварни Krueger. Идея была не нова — консервные банки уже давно вошли в обиход, но разливать в них алкоголь мешал сухой закон.

Самое интересное в этом баночном дебюте было то, что большинство потребителей оценили вкус пива из банок очень высоко, сравнивая его с разливным, а не с бутылочным. Следом пиво в стальных банках начали выпускать британцы, но бум на баночное пиво пришёлся уже на послевоенные годы.

В 1955 году американцы испытали в Неваде очередную атомную бомбу. Во время испытаний на полигоне проверяли различные типы упаковки пищевых продуктов — и алюминий оказался на высоте. Уже в 1958 году появились первые алюминиевые банки, а в 1969 году продажи баночного пива превысили продажи бутылок.

Сначала банки были современными и модными. Но постепенно пиву в банках стали приписывать ужасные свойства: консерванты, «порошковое» происхождение, привкус железа. В умах закрепился другой образ пивоварения: деревянные ковши, медные чаны, кожаные фартуки. Вошло в моду словосочетание «живое пиво», которое ну никак с баночной фасовкой не увязывается.

На самом деле у пива, как известно, 3 главных вредителя — кислород, свет и температура. Банка позволяет полностью избавиться от первых двух, так что при соответствующем хранении любое пиво выиграет от фасовки в банку, особенно — охмелённые сорта.

Поэтому с начала двухтысячных в США даже наикрафтовейшие из самых крафтовых пивоварен спокойно разливают пиво по банкам.