Как сообщает «КоммерсантЪ», пивоваренная корпорация Carlsberg Group в марте 2021 года заключила соглашение о приобретении долей крафтового бренда Konix Brewery.
Озвученная сумма сделки — 150 млн рублей, размер долей Carlsberg Group в ее отчетности не указан. Причинами такого решения стало стремление Carlsberg Group не только увеличить свой портфель, но и нарастить долю в крафтовом сегменте.
Компания «Хоппи Юнион» — структура Carlsberg Group (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg), которая приобрела ООО «Коникс Бревери» — производит пивоваренный солод, владеет сетью пивных магазинов «Танк и Хоппер», а управляет «Горьковской пивоварней» в Нижнем Новгороде мощностью 240 тысяч литров в год. Помимо этого, в апреле 2021 года «Хоппи Юнион» овладела 50% новосибирского «Ар Си Брю» — Brew Moose.
Гендиректор «Хоппи Юнион» Игорь Майоркин рассказал, что проект Konix — один из привлекательных вариантов для развития компании. Также он отметил, что важнейшим условием для успешного проведения сделок по слиянию является сохранение максимальной независимости новых партнеров и сохранение аутентичности проекта.
Konix Brewery существует с 2015 года и расположена в Заречном в Пензенской области. Пивоварня производит более 40 сортов пива, включая безалкогольное, а также сидр. За время пандемии в 2020 году выручка компании упала на 11,69%, до 244,97 млн рублей.
Участники крафтового рынка отмечают высокую конкуренцию, а генеральный директор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель сообщил изданию «Коммерсантъ» , что именно из-за появления у крафтового пива в России достаточно большой аудиторий транснациональные компании и стремятся занять часть этого рынка. Помимо этого, крафтовые сорта стоят дороже массового сегмента, а у Carlsberg может быть еще и синергия за счет наличия своей розницы, отмечает Алексей Аксель.