Воронежская пивоварня Brewlok с помощью IT-компании New Shift сварила новый сорт, основанный на лучших отзывах о пиве, благодаря big data.
В основу рецепта легли данные из анализа 2700 отзывов о разных сортах пива, взятых с трех популярных рейтинговых сервисов.
Так, Brewlok Brewery выпустил сорт «5 из 5» с экстрактивностью начального сусла 17%, крепостью 6.8% и горечь — 35. В итоге, по словам самих пивоваров, получился «крепкий, солодовый немецкий лагер с охмелением в стиле американских IPA».
Целью анализа стало выявление критериев для создания «идеального» пива для большей части аудитории. Сбор данных и их анализ производился в период с 5 по 21 ноября 2020 года, а окончательное исследование было подготовлено 2 декабря 2020 года. Каждый отзыв из публичных источников в интернете был формализован по конкретным критериям: оценка (положительная, нейтральная, отрицательная), вкусы, упомянутые в отзыве, ароматы, степени горькости, сладости, кислости и солености в тексте отзыва, крепость и плотность, источники.
Более подробно изучить анализ можно по ссылке. По предварительной информации сорт поступит в продажу в начале марта.