Предпраздничная пора — самое время, чтобы подумать о чем-то добром. Именно поэтому в преддверии Нового года мы решили рассказать о благотворительных проектах, в которых принимают участие крафтовые пивоварни и другие участники рынка в США и в России.
Участие в благотворительных проектах — довольно традиционная вещь для американского бизнеса в целом, поэтому крафтовые пивоварни также широко задействованы в таких инициативах. В недавнем материале про составляющие успешного крафтового бренда несколько раз подчеркивался упор многих американских пивоварен на локальные рынки своих штатов. Естественным образом к нему добавляется и активное участие в жизни своих локальных сообществ.
Например, Dogfish Head запустила собственную программу Beer and Benevolence (буквально «Пиво и благотворительность») в рамках которой помогает более чем 150 некоммерческими организациям в родном штате Делавэр. Сотрудничество касается области искусства, а также различных исследований и защиты природы штата. Цели кампании определяются как «развитие сообщества, творческое развитие и воспитание бережного отношения к окружающей среде».
Другой пример — пивоварня Mitten Brewing Company из Мичигана. За 10 лет своего существования компания привлекла финансовую помощь местным некоммерческим организациям на сумму более чем в 350 тысяч долларов.
COVID-19 — к сожалению, не единственная проблема, которая может затронуть одновременно очень большое количество людей. Существуют еще и, например, стихийные бедствия. Крафтовые пивоварни в США активно помогают людям, пострадавшим от таких капризов природы. Например, Urban South Brewery из Нового Орлеана осенью 2021 года направляла организациям, которые занимались ликвидацией последствий урагана Ида, доллар с продаж каждого сикс-пэка пива Who Dat в своем тапруме и в магазинах штата. Дистрибьютор пивоварни в Новом Орлеане Southern Eagle Sales & Service также выделил 12 000 долларов пожертвований.
Существуют благотворительные программы, действующие в национальном и международном масштабе — мы уже рассказывали про проект Pink Boots Society в отдельном материале, вкратце напомним, что представляет из себя эта структура. Pink Boots Society — некоммерческая организация, которая способствует поддержке женщин, работающих в пивной индустрии.
Структура организует образовательные программы для своих участниц, устраивает тематические конференции, а также финансово поддерживает работниц отрасли стипендиями из собственного фонда. Еще одна немаловажная инициатива PBS — бленд разных сортов хмеля, выпускаемый ежегодно в коллаборации с компанией-поставщиком Yakima Chief Hops. Доходы с продаж также идут в фонд организации.
Другой интересной благотворительной коллаборацией национального масштаба в 2021 году была инициатива Rock On Lager, запущенная компанией-поставщиком хмеля из Орегона Crosby Hops в поддержку музыкантов. В связи с пандемией многие концерты и фестивали были перенесены более чем на год, и такая тенденция в той или иной мере продолжает существовать и сейчас. Отраслевое издание о концертной индустрии Pollstar оценило убытки только лишь за 2020 год более чем в 30 миллиардов долларов.
С 1993 года существует благотворительный фонд Sweet Relief, оказывающий помощь музыкантам, попавшим в тяжелое положение. В марте 2020 года организация сформировала подразделение специально для помощи музыкантам, пострадавшим от последствий COVID-19. Компания Crosby Hops предложила пивоварням по всей стране сварить лагер по открытому рецепту и приобрести для него хмель, все доходы от продаж которого пойдут в фонд. Были названы разновидности хмеля Amarillo, Centennial, Chinook, Idaho 7 и Sterling. В итоге свои благотворительные сорта выпустили около 20 пивоварен — в том числе Great Notion, Silver City Brewery, Peoria Artisan Brewery.
В конце января 2021 года «Волковская пивоварня» вместе с марафонцем Алексеем Лихаревым выпустила сорт «Дай лапу!» в поддержку приюта для собак «Хаски Хэлп». В проекте принимал непосредственное участие идейный вдохновитель «Волковской» Михаил Ершов. Собачьи приюты в России нуждаются в поддержке в любое время, а в связи с ковидным кризисом этот вопрос проявился особенно остро, в связи с чем и родилась идея лимитированного благотворительного сорта.
В плане стиля «Дай лапу» [7% ABV|40 IBU] — International IPA, со сдержанной горечью и с превалирующим акцентом на яркую фруктовую ароматику.
Стоит вспомнить еще один пример помощи животным со стороны крафтовой индустрии в 2021 году. Совместно с командой бара Drunk United московская пивоварня Black Cat Brewery выпустила сорт Dogs United в поддержку собачьего приюта «Овчарка Life». Средства с продаж пива отправились на содержание, корм и лекарства для его обитателей.
По своей стилистике Dogs United это охмеленный Citra и Mosaic West Coast IPA с содержанием алкоголя 6,6% и горечью 60 IBU. Особенностью сорта стал дизайн этикеток — на банки поместили фото овчарок из приюта с их кличками и краткими данными о характере и возрасте, а также ссылку на инстаграм «Овчарка Life» для всех желающих помочь или забрать собаку домой.
Сеть пивных магазинов «Беру выходной» уже много лет поддерживает благотворительный фонд «Измени одну жизнь», который помогает детям-сиротам находить родителей. В фонде действует понятный механизм помощи: средства, полученные от пожертвований, идут на съемку видеоанкеты для ребенка из детского дома — эти ролики помогают сиротам найти семью. Когда ребенок находит родителей благодаря этому видео — отправителю пожертвования на съемку ролика приходит сообщение об этом событии. Основатель сети «Беру выходной» Николай Желагин вспоминает первый такой опыт:
«До сих пор помню, как получил первое письмо о том, что ребенок, на съемки видеоанкеты которого пошло наше пожертвование, нашел семью. Всегда буду хранить в памяти свои ощущения радости, они незабываемые».
Во всех магазинах «Беру выходной» установлены ящики для пожертвований. Все донаты, сделанные покупателями, удваиваются компанией и направляются в фонд.