Аналитики IWSR отметили, что безалкогольные версии алкогольных напитков продаются лучше слабоалкогольных.
По итогам 2019-2020 годов, безалкогольный сегмент на ключевых для него рынках вырос на 4,5%, когда слабоалкогольный — сократился на 5,5%. Это произошло, в том числе, из-за плохих результатов слабоалкогольного пива в Западной Европе.
В IWSR отметили, что именно желающие контролировать свое потребление алкоголя и выбирают безалкогольные напитки. Более половины — 58% — выбирают слабо- или безалкогольные напитки в тех же ситуациях, что и алкогольные.
Основной рост сегмента слабоалкогольного пива будет обеспечен крафтовыми и независимыми производителями, для которых важнее сделать акцент на вкус, а не на уровень алкоголя. На 10 ключевых рынках безалкогольное пиво составляет 66% категории, а самый активный рост отмечен в Австралии, Японии и Испании. В Австралии, несмотря на то, что слабоалкогольное пиво доминирует на рынке, его продажи давно снижаются и эта тенденция однозначно продолжится. В Испании потребители рассматривают безалкогольное пиво как более современное, из-за чего безалкогольное постепенно начинает превышать долю слабоалкогольного. В США доля слабоалкогольного пива остается небольшой, но прогнозы говорят о ее активном росте.