Ситуация с введением QR-кодов остается неоднозначной. Мы сообщали, что «бесковидный» режим начнет действовать в столице с 28 июня, но вчера стало известно, что московские рестораторы обратились с просьбой отложить начало эксперимента до 1 августа, а также освободить от ограничений летние веранды заведений. Сегодня власти согласились оставить террасы открытыми до 12 июля 2021 года.
В ожидании дальнейших действий властей мы узнали, что думают владельцы столичных баров о нововведении.
На сегодняшний день мнения звучат таким образом:
Алексей Аксель, генеральный директор «Волковской пивоварни»:
— Очевидно, что будет снижение посетителей, потому что далеко не все вакцинировались, не все переболели и не у всех есть антитела. А некоторые являются противниками всего этого и для них лучше не ходить в бары, нежели прививаться.
Митя Крылов, сооснователь «На чили»:
— Мы думаем, что вакцина — это супер. Власти обязаны реагировать, но лично мы закрываемся и собираемся открыться в другом месте по окончании очередного и, скорее всего, продолжительного локдауна.
Артем Зимаков, владелец баров Beermood и Støy bar:
— В целом, по моим заведениям Beermood и Støy bar, введение QR-кодов это достаточно большой и сильный удар, так как сейчас большое количество непривитых людей. И, несомненно, на период месяца-двух мы получим отток выручки примерно на 60-80%. Приведет это все к тому, что все равно все вакцинируются, так как государство выбрало обязательный путь вакцинирования и здесь уже без вариантов, но возврат к обычному режиму работы и товарообороту будет не раньше следующей весны-лета. Так что, главное — удержаться. Все это понятно, почему делают и для чего делают — для безопасности города. Но я не разделяю эти методы. Бизнес под угрозой и много заведений не переживет эту волну.
Антон Плигин, владелец Craft Republic:
— Нам кажется неправильным введение ограничений для любых категорий посетителей. Тем более, что они вводятся очень резко, без возможности подготовиться к новым требованиям.
Понятно, что через некоторое время все привыкнут к новым требованиям и QR-коды станут привычными, но пока мы видим, что многие решили переждать и посмотреть, как будет развиваться ситуация. Как следствие для нас — это падение выручки и убытки, которые нам никто не компенсирует. Если говорить о борьбе с вирусом, то в итоге это, конечно, даст эффект, но за наш счет.
Александр Мальцев, сооснователь RULE Taproom:
— Ну, как мы можем относиться? Конечно, мы неприятно потрясены всем этим, потому что опять ухудшается-ухудшается у нас ситуация и, самое главное, немного обидно, потому что проблема общая для всей страны и для всех отраслей, но решают ее почему-то только одной отраслью, как будто она во всем виновата, а именно рестораны, бары, кафе, клубы.
В целом, наша команда не отрицает проблемы и мы готовы были бы совместно решать ее со всем государством, если так можно выразиться, если бы это было не только за наш счет. Если бы это было более как-то продумано, как это, например, сделано в Соединенных Штатах Америки, в Англии и в Японии, насколько мне известно, где барам за их страдания будет что-то выплачиваться, что-то компенсироваться, аренда будет уменьшаться и прочее-прочее. Тогда да, тогда мы были бы готовы и QR-коды нас тоже не смутили бы. Мы нормально бы к этому отнеслись.
Но опять же, хотелось бы, чтобы это было не только в барах, но и повсеместно, потому что сейчас мы испытываем, конечно же, обиду, грубо говоря. Потому что мы кое-как накопили за время, пока нам более менее давали работать, а сейчас опять будем жить на это и может опять, как в первый локдаун, уйдем в минус и будем докладывать свои средства.
К этому и может привести. Мы будем работать в минус и мы, например, можем себе позволить как-то посидеть, а многие не смогут и будут, наверное, закрываться. И это будет сказываться дальше на всех на следующих этапах — влиять на дистрибьюторов, на пивоварни, на поставщиков, — которым тоже нужны деньги. Они не будут давать в долг заведениям, они не кредитная организация. То есть все пошло-поехало. В конце концов это все может привести к повышению цен, которые опять лягут на потребителя. Это общая инфляция, которая в данной отрасли коснется всех. Вот и все. Делаем, подчиняемся, но долго не протянем, если это затянется на пол года.