Реклама пива может вернуться в СМИ

Депутат от «Единой России» Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект, предлагающий отменить запрет на рекламу пива в печатных СМИ, на ТВ и радио. Есть шанс, что его успеют рассмотреть до конца года.

Текст
Craft Depot

Напомним историю вопроса: в 2012 году в России пиво приравняли к остальному алкоголю, запретив его рекламу в СМИ. Тем не менее, с 22 июля 2014 года до 1 января 2019-го пиво разрешили рекламировать как в печати, так и на ТВ и радио из-за Чемпионата мира.

Депутат Горелкин предложил не отменять разрешение на рекламу пива. Его аргументы – в 2019 году в России пройдет один из этапов Гран-при гонок Формулы 1, который спонсирует Heineken, а в 2023 году – чемпионат мира по хоккею, его традиционно спонсирует Krusovice.

Горелкин также сослался на данные Роспотребнадзора, согласно которым в сфере потребления алкоголя происходят позитивные изменения, и запрет на рекламу на это практически не повлиял.

Наконец, депутат предложил вновь дать возможность пивным компаниям использовать в рекламе своего продукта образов людей и животных, за исключением несовершеннолетних. Это станет большим подспорьем для компаний, которые используют соответствующие образы в своих названиях и логотипах.

Предложение Горелкина включено в примерную программу на декабрь 2018 года, но с наибольшей вероятностью его первое чтение состоится весной 2019 года.