Барометр
Brewlok: Тапрум — «место силы пивоварни, центр притяжения»

28 декабря 2019 года в Воронеже открылся тапрум пивоварни Brewlok. craftdepot.ru поговорил с сооснователем компании Станиславом Беловым о концепции заведения, важности собственных баров для региональных пивоварен и развитии крафтового пивного туризма в России.

Текст: Евгений Яковлев

Текст
Евгений Яковлев
Когда вы запустили пивоварню Brewlok, в какой момент задумались об открытии собственного бара? Много времени потребовалось, с какими сложностями столкнулись?

История пивоварни Brewlok началась в 2015 году, в нынешнем — отмечаем первый юбилей. Свой бар хотелось всегда, но всё время и силы отдавали пивоварне, развитие которой было в приоритете.

Наши хорошие партнеры, ресторан-брассерия Brügger, предложили открыть свой тапрум, мы согласились. Спасибо им за эту возможность. Так в Воронеже на улице Жукова, 7Б, случилась творческая коллаборация вкусной кухни ресторана Brügger и нашего пива.

Что такое тапрум в вашем понимании?

Мы понимаем тапрум как место силы пивоварни, центр притяжения. Здесь можно найти максимально широкую линейку сортов и эксклюзивные позиции. Мы ценим обратную связь, потому также предлагаем гостям тапрума попробовать наши экспериментальные сорта.

В нашем случае открыть тапрум непосредственно при пивоварне было сложно, поскольку мы находимся далеко за чертой города. Но у нас есть экскурсии на производство, и, как знать, может удастся попробовать самое свежее и новое прямо с танка.

Региональные пивоварни сегодня нуждаются в собственных заведениях? В чём, на ваш взгляд, основные преимущества?

Крафтовая культура — это постоянный поиск нового. Мы за то, чтобы у каждой пивоварни был свой бар с максимальным ассортиментом продукции: так у всех будет возможность полноценно познакомиться с пивоварней, её творчеством и стилем. И мы за развитие пивного крафтового туризма: пей местное — поддержи местных.

Надеемся, финансовые издержки стоят того. Пока рано судить о результатах, мы открылись меньше месяца назад, 28 декабря.

Проект направлен, в первую очередь, на рост прибыли от реализации собственного продукта, или вы хотите с его помощью сделать бренд Brewlok юолее узнаваемым и престижным?

Главная цель сейчас — популяризация бренда Brewlok. Стремимся показать, что крафт — это доступная, качественная и интересная история.

В каком районе города расположено заведение? На какую аудиторию вы рассчитываете: в первую очередь это любители крафта или люди, живущие или работающие неподалёку?

Тапрум открыт в спальном районе города на втором этаже ресторана Brügger. И парадокс этого места в том, что его посещают как те, кто знаком с крафтом, так и те, кому это в новинку. Приятно удивляет заинтересованность и реакция людей: им нравится пробовать новое и открывать для себя крафт.

Brewlok Taproom 1.jpg
Brewlok Taproom 4.jpg
Brewlok Taproom5.jpg
Очевидно, стоит ждать презентаций вашего пива в собственном тапруме. Есть планы на другие тематические мероприятия: презентации гостевых сортов, захват кранов дружественными пивоварнями?

И захваты кранов, и презентации, и коллеги-пивовары в гостях — мы открыты для всех форматов. Пока работаем в техническом режиме и проверяем готовность бара по всем фронтам. После официального открытия будем формировать план-программу.

Вы предлагаете в тапруме только собственные сорта или присутствуют и гостевые?

Тапрум — часть ресторана Brügger, находящаяся в отдельном помещении. Непосредственно в тапруме представлена только наша продукция, но здесь никто не станет заложником монобренда. Каждый гость может воспользоваться полным меню ресторана и заказать любую позицию из, пожалуй, самого широкого ассортимента пива в городе.

Названия и дизайн этикеток вашего пива содержат много отсылок к русской литературе, фольклору, а также культовым персонажам мировой поп-культуры. Используете ли вы эти мотивы в оформлении помещения?

Сейчас тапрум как чистый лист. Со временем мы дополним его подробностями, деталями и айдентикой нашей пивоварни.

В американских и европейских можно купить как минимум футболку или кепку бренда. В России этот сегмент пока не так развит. У вас есть планы выпускать линию мерча Brewlok?

Конечно, мы работаем над созданием собственного мерча. Как минимум, в тапруме уже можно приобрести фирменные бокалы Brewlok. Со временем появятся и другие позиции, в том числе не связанные напрямую с пивом.

Расскажите о планах Brewlok на 2020 год: что ждать от пивоварни и от тапрума?

Неблагодарное дело планировать. Крафтовая история нравится тем, что долгосрочное планирование вряд ли возможно. Всё быстро и активно меняется, порой даже тренды сложно предсказать. Мы продолжим выпускать литературную серию и сказки, а также популяризировать родной край через героев и страшилки.

Тапрум же станет местом силы пивоварни, туда будем направлять творческие потоки.