В связи с ростом спроса на напитки в алюминиевых банках во время локдауна, у их производителей образовалась нехватка упаковки. В силу этого Ball Corporation может пересмотреть условия оптовых поставок для своих клиентов.
Ball уже начала оповещать американских производителей о пятикратном увеличении объема минимального заказа банок с предварительно нанесенными этикетками. Теперь компаниям придется покупать не по 204 тысячи банок, как раньше, а от 1,02 млн на каждый SKU.
Серьезнее всего это скажется на крафтовых пивоварнях США, которые из-за локдауна потеряли свои основные торговые площадки, то есть дегустационные залы, бары и рестораны. Для сохранения дохода они были вынуждены реализовывать продукцию в алюминиевой упаковке.
Ball предложила направить клиентов, которые не в состоянии сделать крупный заказ, к группе из четырех дистрибьюторов, которые будут обрабатывать небольшие партии. Уже понятно, что так увеличатся затраты, и потребуется поиск других решений.
Барт Уотсон, главный экономист Brewers Association отметил, что пандемия и так нанесла серьезный удар по крафтовым пивоварням, а такой поворот событий с банками может еще больше уменьшить и без того небольшую маржу малых пивоварен.
Помимо этого, могут появиться проблемы в быстрорастущей категории зельцеров. Вслед за Ball другие производители тары и упаковки, вероятнее всего, также ужесточат правила для своих клиентов.
Ранее мы сообщали о дефиците алюминиевой банки, а также о том, что думают по этому поводу крафтовые производители России.