Ассортимент импортного пива в России снова стал расширяться

Как сообщает «Коммерсант», последние исследования NielsenIQ показали, что ассортимент иностранных пивных брендов на российском рынке, который резко сократился в прошлом году, снова начал расти. В конце 2022 года среднее число импортных позиций в торговых сетях выросло с 18 до 22 единиц, что говорит о решении дистрибьюторами ряда проблем. При этом импортная продукция подорожала, что ограничивает спрос на нее.

Текст

Главное фото: https://unsplash.com/@kylejwagnr

По данным NielsenIQ, с января по сентябрь количество SKU импортного пива на российском рынке в среднем сократилось с 35 до 18 позиций, но в октябре-декабре показатель снова вырос до 22. Представленность в России выпускаемого по лицензии пива под глобальными брендам в четвертом квартале снизилась с более 54 до 52,5 позиции. В то же время, ассортимент отечественных марок в среднем увеличился примерно с 78 до 80 SKU. Итого по результатам 2022 года местные пивные бренды занимали 48,1% ассортимента, лицензионные — 33,4%, импортные — 16,6%.

Как сообщают источники «Коммерсанта», возвращение импортного пива стало возможно благодаря тому, что к сентябрю-октябрю у импортеров появились новые партнеры, банки, логистические решения. Дистрибьюторы начал наращивать портфели брендов за счет пива из Китая.

По оценке совладельца SVAM Group и пивоварни Gletcher Brewery Игоря Хавского, в 2022 году импорт пива в России снизился на 30-35% в объеме год к году. В 2021 году показатель составлял 50 млн декалитров. Игорь Хавский подтвердил, что сложности с импортом удалось частично решить. Например, теперь пиво закупается у европейских дистрибьюторов и поставляется в Россию через третьи страны. Но, как также добавил совладелец SVAM Group, при этом растет себестоимость продукции, что негативно сказывается на продажах. По мнению Игоря Хавского, разрыв с ценой локального пива, вероятно, будет увеличиваться.

По предоставленным NielsenIQ данным, на декабрь 2022 года импортное пиво в среднем стоило более 200 руб. за 1 литр, лицензионное — более 120 руб. за литр, локальные марки — менее 100 руб. за литр.

Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин рассказал, что максимальное падение продаж импортных брендов произошло летом 2022 года. Образовавшиеся пробелы заполнялись по большей части продажами локальных марок. В последние месяцы Николай Желагин отметил постепенное возращение импорта. Вырос спрос на чешские и немецкие марки, которые ранее относились ко «второму эшелону», также на рынок вернулись бренды, производители которых отказались от поставок в РФ, но теперь они продаются по цене примерно в полтора раза дороже, чем до ухода.