По итогам исследования международной консалтинговой компании Colliers, обычно наибольшую долю всех новых открытий на торговых улицах Москвы составляет общепит. В первом квартале 2021 года на такие заведения пришлось 45% всех открытий.
Как сообщает портал New Retail, первое место по открытиям в общепите заняли ресторанные концепции, а второе — бары.
Также по данным Colliers, больше всего баров в центре столицы расположено на улицах Мясницкая, Пятницкая и Покровка.
Сравнивая показатели с 2020 годом, число открытий барных заведений увеличилось на 6 процентных пунктов, что говорит о востребованности данного направления.
По мнению партнера Colliers Станислава Бибика, на полное восстановление сферы общепита после коронавируса уйдет как минимум год и только новые заведения будут следовать современным тенденциям и смогут быстро реагировать на изменения.
— Сезон веранд в Москве с 1 апреля окажет ощутимое влияние на рынок стрит-ритейла — приведет к увеличению пешеходного потока и к открытию новых концепций. В целом в 2021 году мы ожидаем дальнейшее сокращение вакантных площадей и плавное восстановление рынка стрит-ритейла, новый спрос продолжат формировать категории общественного питания, продуктовые сети и операторы красоты и здоровья, — говорит Станислав Бибик.