Американский фонд поддержки малых пивоваров закрылся, так никого и не поддержав

Недавно стало известно о закрытии американского фонда поддержки малых пивоварен True Craft, учрежденного Stone Brewing Co. Фонд с бюджетом в 100 миллионов долларов закрылся, так и не сделав ни одного вложения, сообщает Paste Magazine.

Текст
Craft Depot

Калифорнийская пивоварня Stone Brewing Co. объявила о запуске фонде True Craft в 2016 году – проект с капиталом в 100 миллионов долларов был нацелен на поддержку малых американских пивоварен. True Craft собирался покупать небольшие пакеты акций пивоваренных компаний, которые нуждались в капитале, но не хотели продаваться большим консорциумам – например, AB InBev или MillerCoors.

Три года спустя, Stone Brewing официально подтвердили закрытие проекта – фонд так и не вложился ни в одну пивоварню с момента запуска.

В 2016 соучредитель фонда Грэг Кох  описывал цели фонда следующим образом:

«Наш фонд хочет поддерживать энтузиастов – кто-то открывает свой бизнес, чтобы его продать, а кто-то становится предпринимателем, так как они хотят делать то, что им нравится. Крафтовая индустрия нуждается в альтернативной модели, не требующей продажи компаний в полном объеме. В мире, где доминирует гомогенизация и приспособленчество, я хочу способствовать развитию уникальности, глубины и характера».

Однако, судя по всему, True Craft не смогли конкурировать с предложениями от частных инвесторов и крупных компаний. Кох привёл пример сделки Constellation Brands – её выкуп крафтовой пивоварни Ballast Point за $1 млрд в 2015 году установил высокую планку переоценки.

«Мы потратили огромное количество времени, чтобы прояснить ситуацию за кулисами, – сказал Кох в 2017 году. – Оценки крафтовых пивоварен, проведённые Constellation Brands и AB InBev, исказили рынок».

Возможно также, что закрытие True Craft связано с финансовыми трудностями самого Stone, который был вынужден продать свою берлинскую пивоварню BrewDog в апреле этого года.