Культура
Что творится с пивом в мире: обзор

Курс на ноль, крах латвийского рынка и чехи-трезвенники. Что происходило в мировой пивной индустрии в последний месяц

Текст
Фёдор Тихонов

Раз в месяц редакция Craft Depot публикует краткий обзор того, что творится на зарубежных крафтовых и не очень рынках. В этот раз выяснилось, что в мире вовсю берут курс на трезвость: в Чехии мужчины стали меньше пить, а бельгийцы запускают безалкогольные линейки. При этом Brut IPA не перестаёт возглавлять различные потребительские хит-парады.

Безалкогольная истерия

Бельгийская марка Leffe, принадлежащая AB inBev, запускает собственное безалкогольное пиво, пишет E-malt. В Бельгии, кстати, даже 5 % пиво считается слабоалкогольным, а «нулёвки» ещё три года назад имели пару десятых процента на пивном рынке страны. Сейчас — более 3 %, и цифра постоянно растёт.

О взятии курса на безалкогольный сегмент большими и малыми пивоварнями говорится в статье на Brewbound. В 2016 году в Китае 30 % всего выпущенного пива было безалкогольным. К 2024 году рынок обещает вырасти до 25 млрд долларов.

Но популярнее становится не только безалкогольное пиво: известный бренд Pabst Blue Ribbon выпускает лёгкий лагер PBR Easy в 3,8 % крепости и 110 калориями в баночке. Сама компания описывает свою новую концепцию как lifestyle beer.

Индустрия

В Латвии с пивоварением в 2018 году всё не очень хорошо. В марте был повышен акцизный налог на 50 %, причём он будет продолжать расти согласно новости Baltic News Network. Из-за сухого летнего сезона пиво в Латвии и Европе активно потребляли, но такая погода негативно повлияла на производство сырья: хмель и солод скорее всего подорожают, рассказал BNN исполнительный директор Латвийского союза пивоваров Петерис Лининьш.

К новостям из России. В Роскачестве наконец-то распробовали пиво из крупных сетей. Наверное, что-то пошло не так, раз они решили изменить классификацию и выделять различные категории внутри группы «пивных напитков». Об этом говорится в материале ТАСС: «Существующая классификация пивных напитков, обозначение совершенно разных типов продукта одним названием вводит потребителей в заблуждение, препятствует добросовестной конкуренции, не соответствует принятым международным стандартам и классификациям», — считает глава Роскачества Максим Протасов, и он наконец-то прав.

Журнал Craft Beer and Brewing не так давно опросил своих читателей, какая пивоварня варит конкретный стиль лучше всех. По итогам опроса респонденты признали, что лучшие американские IPA варит пивоварня Stone, Hazy IPA — Tree House, бельгийские стили лучше всего даются Ommegang, sour и wild ale варит, конечно, Cantillon, сэзоны — Brasserie Dupont, стауты и портеры — Founders, бледные эли — Sierra Nevada, а лагеры — Samuel Adams. Полные списки на сайте.

Этот же портал опубликовал список 50 любимых сортов читателей. Первая десятка (в скобках указано прошлогоднее место, также выбранное читателями):

  1. Sierra Nevada Pale Ale (2).
  2. Bell’s Brewery Two Hearted IPA (1).
  3. Russian River Pliny the Elder IIPA (4).
  4. Guinness Extra Stout (5).
  5. Samuel Adams Boston Lager (25).
  6. Founders All Day IPA (11).
  7. Boulevard Tank 7 Farmhouse Ale (28).
  8. Goose Island Bourbon County Brand Stout (22).
  9. Deschutes Fresh Squeezed IPA (3).
  10. Founders Kentucky Breakfast Stout (13).

Мода на Brut IPA не утихает. Известная американская пивоварня Ommegang выпустила свою версию этого молодого и дерзкого стиля, похожего на брют своим кристальным и хрустящем от сухости телом с высоким уровнем карбонизации. На бутылочку 0,355 л приходится всего 140 калорий и менее 4 граммов углеводов! Кажется, дрожжи все съели. Пивовар Ommegaing Фил Лейнхарт обещает запах сырой смолистой сосны, грейпфрута и ананаса и сводящий скулы сухой финиш.

Невероятно, но чешские мужчины стали пить меньше. Сухие, как пльзенский лагер, цифры: как показал опрос, проведённый агентством CVVM, потребление пива среди чешских мужчин является самым низким за 14 лет.

Исследование показывает, что число пьющих мужчин снизилось с 91 % в 2015 году до 86 % в сентябре этого года. Мужчины в возрасте от 18 до 29 лет являются главными потребителями пива, затем следует группа 30—44 лет.

Но пиво же должен кто-то пить! Ими стали чешские женщины, потребление пиво которыми выросло до 2,7 пинт в неделю в среднем. Мартина Ференцова, исполнительный директор Ассоциации пива и солода Чешской Республики, говорит, что одной из причин роста числа женщин, пьющих пиво, является его растущий ассортимент.

В среднем чешские мужчины потребляют пиво каждые 3,5 дня в неделю, а женщины — два дня в неделю. 6 % женщин и 25 % мужчин пьют пиво каждый день. Вот такая чешская пивная математика.

Ассоциация крафтовых пивоварен Brewers Association рапортует о количестве пивоварен в США: на 31 октября их 7082. За год открылось порядка 700 — по две пивоварни в день. И ещё порядка 2000 в стадии подготовки к открытию. Крафтовый бум ещё даже не начался, друзья.