Культура
Виктор Шевченко из Wooden Beard: «Российская крафтовая революция — в разгаре!»

Молодая питерская пивоварня Wooden Beard летом вступила в Ассоциацию Craft Depot и успешно проявила себя на Craft Depot Fest 2018. Мы встретились с директором по развитию «Wooden Beard» Виктором Шевченко и поговорили о пиве, фудпейринге и крафтовой революции

Текст
Фёдор Тихонов

Откуда такое название?

Wooden Beard дословно значит «Деревянная борода». Название придумали владельцы проекта Юрий Мосягин и Александр Войтович еще в 2015 году, когда в моду только начинали входить бороды, как у лесорубов. С легкой руки петербургского пивовара и технолога Александра Самылина на пивоварне начались крафтовые эксперименты. Придуманное им пшеничное пиво «Harvest Strong» заняло первое место в международном конкурсе «King`s of Brew», проходившем в 2017 году на питерском пивзаводе «Балтика». Это придало нам сил, и мы продолжили.

Что варите?

Пробуем варить абсолютно во всех стилях. Сегодня в ассортименте Wooden Beard есть Juice DDH IPA, West Coast IPA, Milkshake IPA, Belgian Quadrupel, Baltic Porter, Berliner Weisse, Rauch Double IPA, Belgian IPA, Orange Gose. В этом году закупили деревянные бочки для крепких сортов.

Сами любите выпить?

Мы пьём в основном своё пиво, но постоянно следим за новинками и, конечно, по возможности пробуем все новое. Крафт развивается, сорта становятся чище, интереснее, короче, уровень заметно растет. Любимых сортов и пивоварен много, мы с ними дружим и общаемся не только в профессиональном плане.

Представьте, что перед вами человек, который ничего не знает о крафте. С чего посоветуете начать знакомство с этой культурой?

На ощущения при дегустации влияет множество факторов: усталость, время суток, советы друзей и экспертов, индивидуальная чувствительность, голод, настроение, правильная подача пива и его температура. Поэтому первое впечатление от крафтового пива может быть обманчиво. Выход тут один — пробовать и неоднократно! Человеку, который никогда не пил крафт, но любит простое пиво, мы бы посоветовали попробовать несколько разных образцов, необязательно за один день, так сказать, наработать базу. Буквально после 10 образцов разного пива вы поймете, что нравится больше. Но нельзя забывать, что вкусы со временем могут меняться.

Насколько сложно сварить действительно классное пиво?

Непросто, но куда сложнее продать получившийся продукт и получить прибыль. В этом деле важно все! Крафтовая пивоварня начинается с креативного пивовара и дисциплины производства, его исключительной санитарии и чистоты. Когда на пивоварне всё взаимосвязано и движется в одном направлении, тогда и бары говорят: «Мы хотим это пиво!» Это линейный процесс, но при этом с большим процентом творчества.

Какая музыка лучше всего сочетается с крафтом?

Тяжелый рок хорошо сочетается с барливайном или имперским стаутом, Шопен и Бетховен поможет лучше прочувствовать яркие ароматы бледных элей, легкий бит подчеркнет удовольствие от легкого, светлого и, возможно, нефильтрованного.

В крафтовом заведении, как в любом классическом пабе или баре, понимающие владельцы очень щепетильно подходят к выбору музыкального сопровождения. Это может быть фоновая музыка или живой концерт, но каждому времени суток и мероприятию должна соответствовать своя музыка. Единого рецепта идеальной музыки для распития крафта нет.

Каково состояние отечественной крафтовой сцены?

Некоторые говорят, что российская крафтовая революция уже завершилась. Мы с этим не согласны. Она в самом разгаре. Количество пивоварен, принимающих участие в этом процессе, растет. Многие транснациональные корпорации и крупные дистрибьюторы расширяют свои линейки крафтовым пивом, в том числе отечественным. Сетевые магазины, правда, только начинают торговать крафтом. Крафтовую революцию, о которой так долго говорили пивовары, можно будет считать завершившейся, только когда это движение станет массовым и захватит все сегменты продаж.

Что думаете насчет системы ЕГАИС?

Если честно, ЕГАИС мешает несильно, а вот запредельно высокий и недифференцированный акциз, а также возможность введения лицензирования и маркировки не могут не расстраивать. Все это отражается на конечной стоимости продукта и скорости развития отрасли. Бороться с этим можно и нужно путем активного участия в общественных организациях и союзах, что мы и делаем. Надеемся, что отрасль выживет при любых камнях и палках. Как сказал один мудрец: «Все пройдет, пройдет и это!»

Когда крафтовое пиво можно будет купить в обычном магазине?

За крафтом в ритейле будущее, и оно уже наступает. Впереди всех сеть «Лента», которая первой создала холодную крафтовую полку в своих гипермаркетах. Крафтовые пивоварни заходят в сети, и это правильно. Надеемся быть там вместе с ними. Для этого на нашей новой площадке в Санкт-Петербурге мы закупили итальянскую автоматическую линию розлива в стекло. Банки тоже планируем, хотим, чтобы пиво попадало к покупателям максимально свежим.

Фудпейринг — это еда под пиво и пиво под еду?

И то, и то. Мы прекрасно относимся к фудпейрингу. На каждой нашей этикетке есть рекомендации по сочетанию пива с едой и температуре его употребления. Любимые сочетания: наш малиновый «Dr.Dropper Berliner Weisse» со свежим салатом с рукколой и креветками или сливовый «Wollaton Baltic Porter» с тортом «Три шоколада» и шариком ванильного мороженого.