Культура
Чем новый магазин «Беру выходной» может удивить даже биргика

На проспекте мира, 79 появилась новая и явно очень мощная точка притяжения для всех, кто интересуется крафтом и не только, — самый большой магазин «Беру выходной» от основателя одноимённой сети и сети «Царь-пиво» Николая Желагина. Редакция Craft Depot отправилась изучать ассортимент, который определённо рискует попасть в книгу рекордов Гиннесса, и теперь отчитывается об увиденном.

Текст
Фёдор Тихонов

В субботу, 24 ноября, открылся новый магазин сети «Беру выходной» на проспекте Мира: 202 крана и 3179 сортов в бутылках на полках, 20-метровая холодильная камера, помещение для выдержки эксклюзивных сортов, помещение для дегустаций и презентаций. Магазин уже попал в книгу рекордов России в категориях «Наибольшее количество сортов разливного пива в одной точке продаж» и «Самый большой выбор наименований пива в одной точке продаж», в планах — книга рекордов Гиннеса.

Впрочем, это всего лишь цифры, а самое главное — это пиво. Пиво со всех концов земли, от локальных нанопивоварен до классических мировых брендов и культовых лимитированных крафтовых образцов. Наш корреспондент выехал на место событий по адресу: проспект Мира, 79, где застал основателя сети «Царь-пиво» и «Беру выходной» Николая Желагина и главного специалиста по ассортименту и коллаборациям Евгения Смирнова, и узнал, чем, кроме цифр, интересен магазин.

Спустя два дня после открытия магазин уже активно принимает гостей. Помещение по площади не то чтобы огромное, а скорее грамотно спланированное: здесь каждая стена использована под стеллажи, холодильники или мониторы с ассортиментом. Что касается конфигурации стеллажей, то все предельно понятно: пиво в бутылках расставлено по странам, а российский крафт мёрзнет в холодильниках, потому что имеет более короткие сроки хранения.

take-a-day-off-1
take-a-day-off-2
take-a-day-off-3

Николай Желагин дежурит по магазину, встречает посетителей и знакомых, рассказывает о магазине, советует пиво. «Мы работаем напрямую с сотнями пивоварен из России и со всеми известными нам дистрибьюторами иностранного пива. Но количество никогда не станет превалировать над качеством».

Когда попадаешь в магазин, начинает кружиться голова: это не просто планета пива, это целая галактика. Здесь два этажа: на первом 202 крана, один холодильник и несколько стеллажей, включая два с бокалами и подарочными пивными комплектами.

Второй этаж собрал всё остальное: много-много иностранного пива и российский крафт в бутылках и банках в больших холодильниках. Есть даже полка с российскими регионалами для любителей такого направления в пиве. «Это весьма специфичное пиво, но в то же время крайне популярное. „Крюгер“, томское пиво, „СССР“. А почему нет? Мы же задались целью собрать всё пиво мира. К тому же мы собрали пиво, которое отвечает характеристикам стиля и лишено дефектов», — рассказывает Евгений Смирнов.

Он устраивает мне экскурсию по магазину. Буквально на каждой полке есть позиции, которые появились в России только с открытием флагманского магазина. Недавно Евгений коллаборировал с баром Poet на варке берлинер вайссе «Шарлоттенштрассе», который по случаю открытия продаётся за смешные 93 рубля.

Николай Желагин и Евгений Смирнов

Британцы Buxton только недавно оснастили свою пивоварню баночным конвейером, и их пиво уже стоит в «БВ» в новой таре. Здесь же вся линейка Riegele, единственной классической немецкой пивоварни, в которую позвонил сам Кен Гроссман (основатель Sierra Nevada), желая сделать коллаборацию.

Ребята из Brouwerij De Dochter van de Korenaar варят пиво в голландской глуши, а этикетки клеят вручную. Оформление поэтому немного неряшливое: пузырьки воздуха, заваленный вбок уголок, — что никак не влияет на вкус камерного, фактически домашнего пива, которое можно купить на проспекте Мира.

Николай Желагин показывает мне Randall 3.0 — минихопган, которым оснастили кран с кониксовским хеллесом «Два путя». Randall делает американская пивоварня Dogfish Head, а продают в основном в американские бары. Это устройство, напоминающее колбу, ставится между краном и кегой, туда кладут шишки хмеля, и пиво, проходя через него, приобретает совершенно другие органолептические характеристики. «Охмелиризатор», если хотите. В итоге обычный плоский хеллес стал клубнично-манговым нектаром благодаря насыщению шишками американского хмеля Amarillo. Фантастика! Хмель из Randall не даёт пиву горечи, зато добавляет немного аромата и гораздо больше вкуса. «Будем подключать разное по стилю пиво, интересно будет попробовать некрепкое тёмное. Хмель в колбе мы будем менять каждый день. Эта штука делает пиво немного дороже, но намного интереснее и вкуснее».

take-a-day-off-7
take-a-day-off-5
take-a-day-off-6

Ещё одна гордость Николая — это комната для эйджинга, или выдержки. «Здесь хранится пиво, половину из которого в Москве уже не найти. Например, гёзы Mariage Parfait купажа 2013 года и Oude Geuze Boon Black Label. Ещё осталось несколько коробок, и я завидую тем, кто собирается его попробовать в первый раз, — Николай давно неравнодушен к кислым элям и хорошим лагерам. — Специально к открытию сварили совместно с Konix охмеленный каскадом лагер, отдали дань одному из любимых моих стилей». В комнате для эйджинга многие бутылки помещены в специальные картонные колбы для защиты от света, а часть бутылок вообще вручную залита сургучом.

Готовится к запуску дегустационная, или лекционная, комната. «В среднем два раза в неделю мы будем проводить здесь лекции о пиве, небольшие дегустации для участников рынка, другие интересные мероприятия, цель которых развивать культуру потребления и знания о пиве», — своим комплексным подходом Николай собирается менять пивной рынок столицы. А ведь начинал он восемь лет назад с обычной «разливайки» в спальном районе Москвы, тогда даже и крафта не было, а над словом «гёз» смеялись в очереди за «живым».

Становится понятно: для того, чтобы придумать и создать такой магазин, нужно просто очень сильно любить пиво, разбираться в нём и нести пивную культуру в массы.

Фото: Вадим Фролов