Культура
Pink Boots Society: женщины развивают крафт

Pink Boots Society — американская организация, которая существует с 2007 и имеет насыщенную историю. Тем не менее, в России о ней знаю не многие. Профилем организации является помощь женщинам в индустрии пивоварения. Мы выяснили, как с этим справляется Pink Boots Society, а также обсудили ситуацию с женским пивоварением в России с Ольгой Ромащенко из PinkGumboots.

Текст
Диана Степанова
История возникновения

Pink Boots Society или, дословно переводя, «Общество Розовых Сапог» (PBS) — организация, которая занимается поддержкой женщин в пивоварении, в первую очередь в крафтовом сегменте индустрии.

Форум, который в дальнейшем и стал организацией, был основан в 2007 году одной из самых первых женщин в крафтовом пивоварении — Тери Фарендорф. Она создала PBS с целью рассказать миру о женщинах в сегменте и заручиться поддержкой для них в индустрии крафтового пива.

Тери Фарендорф имеет 20-летний опыт работы в индустрии, 17 из которых она провела на Steelhead Brewing Company. В 2007 году женщина оставила свою должность на пивоварне, решив попробовать себя в роли «дорожного пивовара». Прокатившись по США, она успела посетить 70 пивных заводов, на 38 из которых ей удалось поработать.

Во время путешествия Тери Фарендорф познакомилась с женщинами, которые работали в индустрии пивоварения и поделились с ней одними и теми же проблемами — чувством одиночества и отчуждения в пивоваренном обществе. Именно они и стали первыми участницами Pink Boots Society.

Изначально это был онлайн-форум на 60 человек в блоге Тери. Первая встреча состоялась довольно скоро — в 2008 году на Конференции крафтовых пивоваров США ее организовала Лаура Ульрих, которая отвечала в Stone Brewing за лимитированные сорта, а в последствии также стала президентом PBS. Тогда собрались 22 участницы и определили главный вектор развития PBS: создание образа женщины как профессионала в индустрии пивоварения и способствование ее признанию.

Джен Джордан, нынешний президент Pink Boots Society, поделилась с изданием HopCulture.com цитатой Тери Фарендорф: «Я обнаружила, что много новых или молодых женщин-пивоваров никогда не встречали женщину в роли главного пивовара и других женщин-пивоваров вообще. На протяжении всей своей карьеры они чувствовали себя «единственной женщиной-пивоваром» и поэтому чувствовали себя совершенно одинокими».

Название организация получила в честь розовых сапог Фарендорф, подаренных ей свекровью, в которых она и путешествовала, когда познакомилась с женщинами, которые стали первыми участницами клуба.

Сегодня Pink Boots Society является некоммерческой организацией с международным членством.

В настоящее время Общество Pink Boots насчитывает 74 отделения и чуть более 2000 членов, включая профессиональных членов, студентов и тех, кто находится в процессе создания и открытия бизнеса, — поделилась Джордан, — Спустя 14 лет Pink Boots Society по-прежнему остается организацией, управляемой волонтерами. Несмотря на то, что нам пришлось перенести большую часть наших встреч в онлайн, руководители местных отделений поддерживают связь между нашими членами и делятся ресурсами.

Большинство отделений находится в Соединенных Штатах, также PBS присутствует в таких странах, как Перу, Австралия и Испания.

Чем занимается Pink Boots Society

Несмотря на пандемию, Pink Boots Society продолжает успешно функционировать, поддерживая все большее количество женщин в пивной отрасли, а также обучая и объединяя их по всему миру.

Pink Boots проводит образовательные программы для своих участниц, занимается исследованиями и организует конференции в поддержку женщин, работающих в пивоваренной индустрии. Также формой поддержки являются стипендии, выплачиваемые PBS женщинам-пивоварам из собственного фонда.

Президент организации Джен Джордан отметила, что для поддержки Pink Boots Society компании могут разрабатывать программы и политику, которые гарантируют, что рабочие условия будут комфортны для всех женщин. Она считает, что «если люди в отрасли признают и поддержат женщин во всех аспектах их работы, они привнесут свой вклад не только в PBS, но и в будущее всей отрасли».

Если взглянуть на результаты непростого 2020 года, то Pink Boots Society удалось вручить 46 стипендий, запустить новый интерактивный форум для общения членов организации который включает библиотеку для совместного использования образовательного контента, расширить критерии для получения членства, перевести большую часть мероприятий и обучения в онлайн-формат, а также отметить третий год сотрудничества с Yakima Cheif Hops.

Коллаборация с Yakima Cheif Hops

С 2017 года PBS сотрудничает с поставщиком хмеля Yakima Chief Hops. В рамках ежегодной коллаборации участницы Pink Boots Society формируют специальный бленд хмелей, который так и называется Pink Boots Blend. Доходы от продажи этой смеси пивоварам идут в фонд организации.

Второй частью коллаборации является большая варка в преддверии Международного женского дня. Обязательным условием является использование пивоварней в своем сорте Pink Boots Blend. Участники коллаборации также вносят пожертвования — в 2021 году приняли участие более 350 пивоварен.

По словам регионального менеджера по продажам Yakima Chief Hops Келли Лормейер, компания пришла к сотрудничеству с PBS потому, что также желала помочь женщинам отрасли обрести признание.

Сотрудничество с Yakima Chief Hops усиливает влияние PBS на отрасль, а также способствует финансовой устойчивости организации, благодаря чему появляется больше возможностей для выплаты стипендий и организации образовательного процесса.

PBS в России

Об открытии российского филиала PBS информации пока не было, но в России есть пивоварня со схожим названием PinkGumboots, которую основала Ольга Ромащенко. Для начала редакция CraftDepot.ru узнала у Ольги, есть ли связь между ее пивоварней и американской ассоциацией PBS.

Название PinkGumboots родилось очень быстро и почти случайно. Резиновые сапоги — очень нужная и удобная вещь на пивзаводе, а розовый цвет у меня ассоциируется с женственностью, игривостью и яркостью. Немного поиграв этими словами мы и получили название. То, что оно созвучно американской ассоциации, я узнала позже — поделилась Ольга Ромащенко.

Ольга Ромащенко, основательница пивоварни PinkGumboots

Также она поделилась своим мнением о PBS, как об организации, которая облегчает жизнь женщин-пивоваров:

Мне нравится эта ассоциация своей поддержкой женщин-пивоваров со всего мира. Их стипендиальная программа помогает получить образование и повысить квалификацию, вдохновляет и помогает карьерному росту. Конференции и совместные варки помогают двигаться вперед, находить новых друзей и единомышленниц, помогают популяризации ремесленного пива.

Помимо этого, Ольга Ромащенко выразила свое мнение по поводу восприятия женщин в российской индустрии как со стороны потребителей, так и со стороны коллег.

Моя пивоварня не очень известна, потому что я занималась этим в большей степени для души. Мне нравится эффект самовыражения в сортах. Поэтому и воспринимают по-разному: где-то с недоверием, где-то с легкой предвзятостью, но в большинстве случаев положительно. К тому же, мы не стоим на месте, оттачиваем мастерство, улучшаем качество и вкус нашей продукции. А так, я думаю, что именно коллеги понимают, что в этой отрасли комфортно работают представители обоих полов. Каждый находит себе место и занятие по душе. Ну и да, женщин в пивоварении немало и наш интерес к этой отрасли растет. Пиво давно перестало быть мужским напитком, а работа на пивоварне привлекает все больше девушек, — рассказала Ольга Ромащенко.

По мнению основательницы PinkGumboots, в России нужно женское общество пивоваров для поддержки друг друга и выполнения функции площадки для обмена знаниями и опытом:

Мне бы очень хотелось, чтобы у нас появилась похожая ассоциация, которая бы оказывала поддержку женщин, выбравших пивоваренную отрасль. Вдохновляла их, помогала совершенствованию и профессиональному росту.