Культура
Крафтовый телеграм: что читать

Телеграм сегодня — безграничная площадка, на которой легко можно найти авторские небольшие медиа самых разных направлений, в число которых входит и крафт. Сегодня мы расскажем, на какие каналы крафтовой тематики стоит подписаться.

Текст
Craft Depot
«Просто Про Пиво»/«Бирфинг»/«Савицкий пишет»

«Просто Про Пиво» — самый крупный и известный канал о пиве в Телеграме, уже превратившийся в пока еще небольшую медиа-империю. Помимо основного канала создатель «ППП» журналист Александр Савицкий ведет новостной филиал «Бирфинг» и личный блог «Савицкий пишет», куда попадают материалы, не соответствующие формату двух других каналов.

Как и указано в названии, автор канала простым и доступным языком рассказывает о самых разных, порой весьма сложных явлениях пивной индустрии — различных стилях пива, аспектах производства и правового регулирования пивной сферы в России. Особое место занимает развенчание устоявшихся мифов о пиве.

Александр Савицкий рассказал craftdepot.ru о нынешних и дальнейших планах:

«Я уже не помню, когда именно мне в голову пришла идея создать канал про пиво в телеграме, но толчком к этому совершенно точно стал опыт работы в пивном заведении в 2017 году. Находясь за стойкой, я регулярно встречал ценителей всякого непросто пива, которые не владели даже базовыми знаниями о напитке, но были не против их получить. Примерно тогда я и решил попробовать внести свой скромный вклад в дело повышения пивной культуры. Кстати, в этом смысле канал приносит новые знания и мне самому: в процессе подготовки тех или иных материалов я неизбежно открываю для себя что-то новое. И это классно!

В минувшем январе каналу «Просто Про Пиво» исполнилось два года. Срок, конечно, не самый впечатляющий, но лично для меня показательный, учитывая, что в самом начале я не особо верил в успешность затеи. Сейчас у канала сравнительно большая лояльная аудитория, но на месте стоять не хочется, так что потихонечку развиваю всю эту затею, так сказать, вширь: ближе к лету планирую запустить небольшой, но интересный сайд-проект, и это будет нечто куда более осязаемое, чем очередной канал».

«Пивной сверстник»/Beer Peer

«Пивной сверстник» — изначально авторский канал пивного эксперта Антона Бондаренко о культуре крафтового пива в мире. В рамках проекта освещаются самые разные события — релизы знаковых сортов, коллаборации известных пивоварен, фестивали, покупка малых брендов пивными гигантами и многое другое.

В начале апреля стало известно, что канал стал совместной медиа-площадкой Антона Бондаренко и пивоварни Zagovor Brewery.

О том, как будет развиваться «Пивной сверстник» в новом формате, Антон Бондаренко рассказал нам:

«Идея канала была очень простой - я хотел говорить о пиве со всеми, но меня мало кто понимал из окружения. Все эти трейды, дропы, гёзерии, смузи, да даже мемы. Был очень узкий круг людей, которых хоть как-то реагировали на подобный контент. Так я решил создать канал и потихоньку о нём начали узнавать в индустрии, я начал знакомиться со всеми из неё.

Ребят из Zagovor я знал не только по пивному направлению, но и часто пересекался в музыкальных кругах раньше. И вот в начале года решили вместо обычной договорённости о постах про релизы развивать канал совместными усилиями, безусловно, сохраняя его прогрессивный дух. Будет больше контента интересного и разного, но не связанного только с Zagovor, а скорее с вещами и событиями, которые сейчас происходят в мире пива.

Мне не близко писать обзоры на пиво или рассказывать что такое эль. Мне нравится делиться чем-то уникальным, будь то фестивали Cantillon или шутки про подделки релизов Side Project»
.

«Консьерж Лупполо»

«Консьерж Лупполо» — канал, основанный друзьями-любителями крафта Алексеем и Виталием. Авторы публикуют материалы о барах, пивоварнях, боттлшопах, составляют барные маршруты российских городов — например, Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга. Также важная составляющая канала — беседы с представителями индустрии.

Своими мыслями поделился создатель канала Алексей:

«Мы пишем про крафтовое пиво и культуру вокруг него. Начали в мае 2020 года, в разгар локдауна. Чтобы понять, как и про что писать, провели опрос 30+ неизвестных человек, знакомых с крафтовым пивом. Поняли, что в телеграм мало каналов для людей не из индустрии или «тусовки», для таких, как мы сами.

Консьерж Лупполо пишет о культуре хорошего пива и не пишет о вкусовых оттенках при дегустации. Почему? Рецепторы у всех разные. Да и вообще, впечатления от выпитого бокала складываются из многих спектров: образа пивоварни, дизайна этикетки, чистоты и внешнего вида производства или бара, манеры общения пивовара в Untappd, конкретной ситуации и баланса ожидание-реальность.

Мы потребляем хорошее пиво с 2013-2014. Поэтому и решили поделиться своим совокупным личным опытом как рядового потребителя. Как там за границей? А как тут у нас? Выносим на обсуждение и хорошее, и плохое. Смеемся над тем, что считаем смешным. Говорим с интересными людьми из индустрии о вещах, интересных как биргику, так и новичку».

«Еще по стакану и домой»

«Еще по стакану и домой» — канал Антона Журавкова и Андрея Чугина с обзорами пабов, баров и рюмочных Москвы и других городов. Крафтовые бары занимают центральную часть среди материалов, освещаются разнообразные места — от культовых до самых локальных.

Автор канала Антон Журавков рассказал о том, как пришла идея проекта:

«Наша многолетняя любовь к пиву и шатанию по кабакам давно переросла в ранг хобби. Всегда любили новые и необычные места, часто пабкроулим и заседаем в барах. После посещения сотен заведений хотелось делиться своими мыслями о разных местах с другими, и до определённого момента нам хватало коротких заметок в Foursquare. Но когда в стране случилась (простите) «крафтовая революция», мы поняли, что хотим быть на волне этого движа. Тут совпали сразу любовь и интерес к пиву, которое наконец стало разнообразным и даже иногда вкусным, некие отголоски антиглобализма (талантливые ноунеймы vs пивгиганты), желание познакомить аудиторию с новыми заведениями и участниками рынка крафтового пива, обратить общее внимание на возможные косяки и, в конце концов, стремление познакомиться с интересными людьми и отлично провести время.

Пивных обзорщиков много, каналов о ресторациях высокой кухни тоже предостаточно. Поэтому мы сосредоточились в первую очередь на обзорах баров с крафтовым пивом и рюмочных. Устав читать неизменно положительные и профанские (привет, «вишнёвый крик» и «томатный гёз»!) статьи в известных городских медиа и блогах, мы решили создать некий альтернативный блог, с необъективным, но честным и понятным подходом. Мы не хвалим за деньги и проставы. Любим, когда недорого, много и вкусно. Мы такие же обычные гусары и лудари, как и вы!»

«Слабоумие, отвага и крафтовое пиво»

«Слабоумие, отвага и крафтовое пиво» — канал PR-менеджера Gletcher Brewery Елены Осокиной, в котором выходят образовательные материалы, публикуются анонсы различных тематических мероприятий, а также освещаются важные или просто яркие события в индустрии и около нее.

Елена Осокина рассказала об изначальной задумке и нынешней концепции канала:

«Канал задумывался, как рассказ об изнанке пивной индустрии. Но потом меня связали по рукам и ногам соглашением о неразглашении. Поэтому сейчас я размещаю там информацию, которая мне кажется интересной: игры про пиво, анонсы клевых образовательных проектов в отрасли, немного своих впечатлений о происходящем в пиве и мире вокруг него. Очень хочется, чтобы был 25й час в сутках, чтобы посвящать его каналу».

«Кабинет Алкоголика»

«Кабинет Алкоголика» — канал, в котором в ироничной и порой провокационной форме освещаются различные инфоповоды из мира крафта. Публикуются анонсы презентаций и других тематических мероприятий, а также материалы о локальных сортах и заведениях вне крафтовых столиц России.

Подробнее о канале рассказал его создатель Кирилл:

«Если выезжаю в регионы, по мере возможностей пытаюсь рассказать/показать какие локальные сорта есть в месте поездки. Когда в МСК сижу — просто ворчание на мелкие тусовочные инфоповоды. Придумал давно, когда запускалась телега, что бы было интересней пиво пить и тусить. Сейчас главная фишка это чат, превратившийся в крафтовый филиал двача».

Каналы изданий

Собственный канал — необходимость для любого профильного издания сегодня. Пивные ресурсы, представленные в Телеграме:

Pivo.by — ежедневный дайджест материалов портала Pivo.by. Освещается как рынок крафта в Беларуси, так и мировые события.

Profibeer — канал отраслевого портала Profibeer. Последние новости в сфере правового регулирования пивной индустрии, мнения экспертов, новости о пиве и других алкогольных напитках.

И, конечно же, наш канал Craft Depot, подписавшись на который, вы гарантированно не пропустите ни одного нашего материала.