Культура
Craft Event: первый большой фестиваль в постковидное время

На прошлых выходных в Санкт-Петербурге прошел пятый фестиваль крафтовой культуры St.Petersburg Craft Event на территории арт кластера «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге. Посетили фестиваль, пообщались с участниками и посетителями, чтобы рассказать вам, как прошёл этот праздник пива и не только.

Текст
Юрий Кузнецов

В этом году в фестивале приняли участие более 60 пивоварен, сидрерий и дистрибьюторов пива, но самое главное — посетителей было много, около 7 тысяч в первый день и примерно 5 тысяч во второй день. Все происходило в пространстве МОРЗЕ, на территории культурного центра «Севкабель Порт», на двух этажах. Так на первом расположилась сцена с музыкантами, крупные дистрибьюторы и большие пивоварни, а на втором небольшие пивоварни и новички.

Плюсы

Это первый большой фестиваль и всем от пивоваров до посетителей было приятно сново собраться вместе, пообщаться, продегустировать новые сорта, открыть новые имена, договориться о коллаборациях и так далее. По радостным лицам пивоваров и гостей было видно, что все изголодались до общения за последний год.

Было очень много интересных новичков, которые представили интересные сорта, уверенно заявили о своем существовании и получили обратную связь от пивных энтузиастов.

Известные и зарекомендовавшие пивоварни представили множество актуальных новинок, ко многим выстраивались огромные очереди, в первую очередь из-за желания пообщаться.

Вход на фестиваль был хорошо организован, не смотря на обилие желающих посетить фестиваль, очереди были минимальными, а досмотр и получение билетов происходили максимально оперативно.

Организаторы строго придерживались тайминга, не было задержек при открытии и закрытии фестиваля, что большая редкость для больших фестивалей.

Минусы

Если на первом этаже всем хватало места, то на втором было столпотворение и многие посетители и участники жаловались на плохую вентиляцию.

Было достаточно громко, но особенно всем мешали постоянные конкурсы от ведущего. Поэтому к концу дня всем было уже тяжело общаться, так как после целого дня крика, голос неминуем садился, как у участников, так и у посетителей.

Многие посетители жаловались на отсутствие безлимита и необходимость оплачивать пиво, хотя большинство пивоварен давали дегустировать напитки абсолютно бесплатно.

Ну и классически охрана иногда немного перебарщивала со строгостью к посетителям и участником, но это обычная история для любого фестиваля.

Плюс, на Craft Event имелись проблемы со связью, в частности мобильный интернет порой просто отсутствовал, что отразилось на количестве чекинов в Untappd и некоторым сложностям с эквайрингом.

В целом фестиваль прошел успешно, несмотря на небольшие недочеты. Все пивоварни были максимально радушны и гостеприимны, на фестивале царила потрясающая атмосфера праздника. На удивление было минимальное количество посетителей, перебравших с дегустациями и имевших сложности в ориентировании на местности.



Отдельно хотелось бы отметить голосование за лучшую пивоварню. Организаторам не удалось мотивировать посетителей к голосованию по QR-кодам, поэтому победили пивоварни с большими и максимально мобильными аудиториями. Простые голосования очень легко поддаются накрутке, что не позволяет объективно выбрать лучшего участника. Возможно стоило совместно с Untappd организовать возможность оперативных чекинов, плюс добавить Wi-Fi точки доступа, чтобы посетители могли совершить оперативную запись в Untappd. Но в целом фестивали это не конкурсы, здесь все лучшие, у каждого свои особенности и своя аудитория, поэтому мы уверены, что от таких технологий стоит отказываться.



Мы пообщались с интересными, на наш взгляд, участниками, чтобы они поделились своими впечатлениями о фестивале и рассказали о самых популярных сортах в рамках мероприятия.

Пивоварня ЕрмолаевЪ
Михаил Бутусов, руководитель проектов

Впечатления от фестиваля потрясающие, мы ожидали, что будет ажиотаж, как обычно на подобных фестиваль, ждали, что будет много гостей, а в этот раз, нам показалось, что было сверхмного. Много положительных отзывов о продукте, что нам очень нравится, мы получили удовольствие! Есть конечно нюансы, организаторы немного подвели по застройке. Мы сильно устали, но хочется еще и еще продолжать.

Самым популярным сортом у нас стал вымороженный барливайн «Сила Сибири» (24% ABV), очень удивлены были этому, потому что подобного продукта на рынке нет или очень мало, нам было интересно, как потребитель его воспримет, а его выпили под ноль.

Также очень популярны: наш лагер Light Lager, пиво которые мы выбраживаем в танках открытого брожения; Steam Powered Man — калифорнийское паровое пиво; Dark Side Imperial IPA, которое мы сварили специально на 4 мая, на день «Звездных Войн»; и наше главное фестивальное пиво, Sombrero IPA — пиво, которое производится по технологии холодного охмеления, но в хопган кладется вымоченная в текилле дубовая щепа.

Пивоварня Mnenie
Стас Словецкий, главный пивовар

Это первый фестиваль для нашей пивоварни, открылись мы в этом месяце. Для нашей команды в целом это первое подобное мероприятие, поэтому это очень интересный опыт. Мы представили наши первые сорта, получили обратную связь, познакомились с коллегами. Все очень нравится, особенно место, локация прекрасная для фестиваля!

Ожидаемо самым популярным сортом стал сауэр Yuzu — маракуйя и юдзу, всех интересует, что такое юдзу. Ещё Imperial IPA с Sabro и Idaho 7 хорошо проливается. Ещё взяли наше безалкогольное пиво Город Зеро, но у него своя аудитория, достаточно узкая.

Пивоварня Brewmen
Андрей Синильников, управляющий проектом

Все огонь, народа много! Все больше интересующихся, очень много новых пивоварен. Уровень мероприятия растет. Единственное на втором этаже климат не очень, жарят бургеры и солнце в окно, очень жарко.

Сейчас тренд на кисляки, поэтому в первый день стоял кисляк «Харизма Black Currant» он пролился сражу же. Привезли также милкшейк кокосовый охмеленный HBC 472 Juice & Coconut; New England IPA — Cloudy Aroma c хмелями Sabro и Simcoe; и коллаборацию с Paradox — «Эксперимент», двойной молочный пастри стаут с какао бобами, апельсином и ванилью.

Пивоварня Bowl Cut
Юрий Хильченко, пивовар

На первый день мероприятия были проданы все билеты, поэтому гостей было много. По организации могу оценить в плане пивоварни: мне немного не хватило инфо поддержки: анонса нашей пивоварни в Инстаграм не случилось, орг моменты поступали по разным каналам и прочее. В остальном замечаний нет, но из-за нагрузки не удалось оценить все зоны фестиваля

Лучше всего пролился премьерный Sour New England Double IPA на Talus. Несмотря на то, что аудитория не гиковская все очень оценили этот достаточно сложный сорт

Сидрерия Gravity Project
Валерий Шишкалов, совладелец и основатель

Мероприятие в целом норм, все очень ровненько, никаких проблем в плане организации. Нет никакого пьяного быдла, все спокойно и хорошо. Единственный вопрос почему на первом этаже какие-то топчики, а всех остальных загнали на второй этаж, хотелось бы какого-то более сбалансированного подхода.

Мы взяли свою классичкескую линейку голубику (Blue Berry Jam) и банан (Bananed), поставили на кран, но голубика была немного популярнее и по мнению людей чуть интереснее, чем банан.

Паб Докер и пивоварня Cosmic City
Кирилл Майстров, владелец паба и Марат Сеттаров, главный пивовар

Гости фестиваля искренне интересовались происходящим, а равнодушных к происходящему в зале и на сцене и случайно оказавшихся на фестивале зевак откровенно не было. Да, можно понять тех, кто возмущался, что он заплатил за билет и теперь он должен еще и платить за пиво, приводя в пример другой известный петербургский фестиваль. Но давайте сравним: 700 рублей за билет, который по-хорошему стоил только концертной программы и развлечений от организаторов, и вдумчивый выбор сортов, за который надо заплатить на месте, хотя стоимость разлива была ниже барных цен, "фестивальный уровень", против полного безлимита за несколько тысяч рублей, где стоимость все растет и растет.

Из плюсов могу отметить четкое соблюдение таймингов организаторами, действительно полностью готовые к моменту разгрузки стенды, отзывчивость персонала, наличие штатных техников, бегущих к стендам по первому зову. На коленке ничего не допиливалось. Из минусов могу отметить, что точки питания с открытым огнем находились по соседству с пивными экспонентами, гостям было не понятно, что они нюхают, налитый бокал или жареную котлету. Также музыка была слишком громкой для в первую очередь фестиваля крафтовой культуры. Такое впечатление, что музыканты не сопровождали крафтовый фестиваль, а экспоненты разливали пиво на концерте.

Хитом нашего стенда стала новинка Soon May The Weller Man Come, крепкий мид с ананасом и кокосом. Исключительно пиратский напиток. По понятным причинам не назову в литрах, но по сравнению другими сортами пролилось его в полтора раза больше. Гости, узнав, что напиток содержит 14% алкоголя, либо отказывались от него со словами «я еще пофестивалить хочу», либо возвращались повторить бокал несколько раз.

Пивоварня Konix
Полина Кочнева, специалист отдела маркетинга

Мы не ожидали такого количества посетителей, но это не может не радовать. Были маленькие недочеты по организации, но вместе с другими пивоварнями друг друга выручали в каких-то моментах.

Все сорта, которые мы привезли, очень хорошо шли. В первый же день пришлось подключить кеги, которые мы планировали ставить во второй день. Очень быстро закончился смузи саур эль Sample Set Cherry & Blackberry. Очень рады были получить положительные отзывы на наш новый пилснер, а интерес к Mary, Stay Home! придал уверенности работать дальше над развитием линейки томатных гозе.

Волковская Пивоварня
Вадим Лапшин, пивовар

Порадовало количество посетителей фестиваля, при этом не было особых столпотворений. Приятно снова со всеми встретиться. Единственным минусом для нас стал громкий звук, но это особенность всех фестивалей.

Самым популярным сортом у нас стал White IPA, разделились мнения по поводу томатного гозе, но при этом его полностью выпили, очень популярны были neIPAzza и Светлячок.

Можно уверенно сказать, что фестиваль удался! Более 12 тысяч любителей пива познакомились с новыми пивоварнями и их сортами, а участники получили важную обратную связь от аудитории. Ждём новых фестивалей!