Люди
Пиво — самый зелёный напиток: крафтовые пивовары выступают против антиэкологической политики Трампа

Сложно представить, как руководители Budweiser или Miller идут против президента, но новое поколение американских производителей пива — это другая порода; они прилагают все усилия, чтобы защитить воду, почву, воздух и климат, от которых зависит их бизнес, и демонстрируют готовность выступить против антиэкологической политики администрации американского президента.

Текст
Craft Depot

Когда президент Дональд Трамп объявил, что Соединённые Штаты Америки выйдут из Парижского климатического соглашения, коалиция мэров, губернаторов, президентов университетов, предприятий и инвесторов обязалась продолжить соблюдение условий пакта. В это объединение вошли в том числе десять крафтовых пивоварен, включая Deschutes, Odell и Sierra Nevada.

— Мы говорим о том, во что мы верим, — сказала Чери Честейн (Cheri Chastain), контролирующая экологическую устойчивость крафтовиков в Сьерра-Неваде. — Если нас услышат, мы будем рады.

В феврале тридцать две крафтовые пивоварни отправили письмо с призывом к сенаторам не назначать Скотта Прюитта (Scott Pruitt) главой Агентства по охране окружающей среды.

— Наши пивоваренные заводы не могут работать без надёжных и чистых источников воды, — говорилось в документе.Нам нужен администратор EPA, который примет и проведёт политику, защищающую источники воды, которые мы используем для варки пива.

Среди подписавших письмо были такие пивоварни, как Allagash, Smuttynose и New Belgium Brewing Company.

— Каждое утро я езжу на пивоварню на велосипеде по мосту. Под этим мостом находится река, которая обеспечивает водой наш завод, — рассказывает Кэти Уоллес (Katie Wallace), помощник директора New Belgium Brewing Company. — Мы зависимы от ресурсов, которые предоставляют нам.

Сегодня New Belgium Brewing Company налагает внутренний налог на потребление электроэнергии и инвестирует средства в сохранение и чистую энергию. Поддержка чистой энергии началась почти два десятилетия назад, когда сотрудники решили пожертвовать своими бонусами для покупки оборудования, использующего энергию ветра.

— Джефф Лебеш и Ким Джордан, наши основатели, передали деньги своим коллегам и сказали: «Это ваше решение. Если вы готовы отказаться от распределения прибыли, тогда мы можем принести использовать энергию ветра. Но если вы этого не сделаете, мы вас поймём, — вспоминает Уоллес. — Они вышли из комнаты, и спустя сорок пять минут их сотрудники появились, чтобы сообщить о желании отказаться от денег в пользу использования чистой энергии. Они чувствовали, что это была возможность заявить, что крафтовый бизнес поддерживает возобновляемые источники энергии.

— Руководители крафтовых пивоварен понимают важность экологичности, — считает Чери Честейн, сопредседатель подкомитета по устойчивому развитию Ассоциации пивоваров. — Мы собрали несколько ресурсов, чтобы помочь пивоварням. Маленькие компании просто не могут тратить деньги на возобновляемые источники энергии, поскольку у них нет их.

Пивоварение — энергозатратный процесс. Требуется много энергии, чтобы кипятить тысячи галлонов воды изо дня в день, и это стоит денег. Кроме того, пивные производители хотят использовать лучшие ингредиенты — чистейшую воду, самый ароматный хмель. Они ищут способы экономии энергии и сырья, одновременно сохраняя целостность своего продукта.

Sierra Nevada Brewery заботится об экологии на каждом этапе производства. Более десяти тысяч солнечных батарей помогают управлять пивоваренным заводом в Калифорнии. Ещё две тысячи обеспечивают электроснабжение объекта в Северной Каролине, здесь же функционируют две микротурбины, которые работают на метане и помогают очистить сточные воды пивоваренного завода. Автоматизированные датчики выключают свет в середине дня, когда солнце льётся через окна. Во время ферментации дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ, который используется для карбонизации пива. Отходы от используемого хмеля и ячменя продают как корм для скота или превращают в удобрения. Конечный продукт упаковывается в бутылки из переработанного стекла и поставляется в грузовиках.

Некоторые производители пива придумали ещё более творческие способы сохранения ресурсов. На Гавайях, где пресноводные запасы ограничены, Kona Brewing использует конденсат, собранный с кондиционеров для полива ингредиентов, используемых в производстве мелкосерийного пива. На Аляске трудно найти молочные фермы, поэтому вместо продажи использованного солода в качестве корма для крупного рогатого скота Alaskan Brewing использует отработанное зерно для подогрева парового котла. Magnolia Brewing и 21st Amendment в Сан-Франциско, напротив, отправляют свои отходы в ReGrained, стартап, который превращает старый солод в закуску к пиву.

Поскольку даже самые эффективные пивоварни генерируют определённое количество отходов и загрязнений, некоторые производители пива ищут способы компенсации. В прошлом году Brooklyn Brewery работал с Arbor Day Foundation с целью засадить сотню акров Mississippi Alluvial Valley деревьями. Они будут впитывать углекислый газ, компенсируя загрязнение, вызванное деятельностью пивоваренного завода Williamsburg. Для пивоваров изменение климата является насущной проблемой. The Oxford Companion to Beer под редакцией бруклинского пивовара Гарретта Оливера включает подробный отчёт о глобальном потеплении. Он отмечает, что цена на различные ингредиенты «начинает расти, поскольку на сельскохозяйственную промышленность влияют изменения погодных условий». В нём объясняется, что изменение климата уже навредило качеству чешских хмелей и что дальнейшее потепление угрожает здоровью других культур, необходимых для пивоварения.

— Существует естественная среда обитания человека, который собирается открыть крафтовый пивоваренный завод. Заводы заботятся о своих сообществах и людях, живущих в них, особенно когда дело касается климата, — сказал Роб Дэй, директор по маркетингу компании Lord Hobo Brewing Company в Бостоне. Он отметил, что забота об экологии также полезна для бизнеса.

— Когда вы начинаете, вам нужно экономить, но иногда экологичное производство помогает сэкономить деньги. Здесь крафтовые пивовары имеют определённые преимущества. Независимые компании имеют гораздо больше свободы инвестировать в то, что традиционная бизнес-модель не принимает, — считает Честейн. — Ассоциация пивоваров считает, что для того, чтобы называться крафтовиком, нужно быть независимым. Сегодня независимость крафтовых пивоваров находится под угрозой, поскольку пивные гиганты покупают более мелкие бренды. В ответ Ассоциация пивоваров ввела «независимую печать для пивоваров», которой маркируется пиво, изготовленное небольшими пивоваренными заводами. Надеюсь, что потребители будут искать именно эти бренды. Для крафтовых пивоваров забота об экологии — это лишь часть бизнеса. Она является частью крафтовой культуры. Как однажды сказал Генри Дэвид Торо, стакан пива может «приблизить человека к природе — оно заставило бы его больше заботиться об окружающей среде, и, если бы он спал, ему бы снилось, что он слышит ветер среди сосен».