Барометр
Бар января: бросаем якорь в Beer Dock

Как быть бару, когда крафтовая истерия спала, где искать новые концепции, и как вообще должно выглядеть пивное заведение в 2019 году? Спецкор нашей редакции Фёдор Тихонов встретился с управляющей бара Beer Dock Катериной Реми и выяснил, почему игровой приставке не место в пивном баре, а крафтовой истерии — в 2019 году, и что важнее в пиве — форма или содержание

Текст
Фёдор Тихонов
Катерина, привет. Сейчас в Москве, наверное, около сотни только крафтовых баров. Чем бар с крафтовым 2019 года отличается от бара 2015–2016-го годов?

Уже нет такой истерии. Четыре года назад крафт взорвал умы бар-киперов и гостей, так как до той поры ничего подобного на отечественном рынке не было. В крафт полезли все, кто имел дело с пивом, и даже те, кто решил хайпануть на тренде без особого понимания специфики рынка. Сейчас положение дел устаканилось, адекватные представители индустрии прекрасно понимают, что хоть крафт и пустил корни в пивную HoReCa, вкусы потребителей, классику он никогда не вытеснит. Биргики же (на которых, кстати, особо не заработаешь) сами отделились от масс, негласно выделив несколько «своих» баров.

К какому направлению Beer Dock концептуально ближе?

Beer Dock задумывался как атмосферное и стильное заведение, в которое хочется вернуться. Мы никогда не стремились эксплуатировать тему крафта, в центре была задача сделать бар с хорошим ассортиментом пива, качественной кухней и аутентичным оформлением.

Есть ли классические сорта «на кранах»? Какое соотношение крафта и классики ты считаешь оптимальным?

Без классики никуда, спрос на неё неизменно выше, нежели на крафт, она понятнее большему количеству людей, а соответственно, лучше проливается и маржи приносит больше, чем заковыристые сорта, которых не выпьешь больше пары-тройки пинт. У меня всегда «на кранах» стоят достойнейшие представители английской, немецкой, чешской классики. Что до соотношения, то придерживаюсь 40%/60% классики к крафту.

Еда под пиво или пиво под еду?

Ешьте, пейте всё, что нравится! Главное, чтобы посетители покидали бар сытыми и в хорошем расположении духа, а если гость не сможет определиться, то мы всегда с радостью посоветуем, чем сегодня скрасить его вечер, исходя из его настроения и предпочтений. Хорошие блюда, хорошее пиво и расслабляющая атмосфера — не это ли главное для любого аналогичного заведения?

Используете ли вы принципы фудпейринга при составлении меню?

Принципы фудпейринга? Это всё очень здорово, но претенциозно и, как по мне, отдаёт неуместным пафосом. Я не спорю, что комбинация морковного торта и IPA — хорошая штука для стимуляции теменной доли мозга и рецепторов на языке. Но скажите, много ли гастрономических эстетов среди ваших знакомых? Во вселенной вкусов миллионы вещей сочетаются друг с другом, и что с чем кому вкуснее употреблять — дело частное. В конце концов, есть же люди, которые едят картошку фри с мороженным и нормально себя чувствуют.

Спортивные трансляции или, может, показываете фильмы?

Если в баре есть телек — трансляциям быть, иначе зачем он в баре нужен?

В Beer Dock два телевизора, и само собой, мы транслируем все значимые спортивные события. Если в заведении планируется тематическая вечеринка, под неё подбираются фильмы. Например, на Хеллоуин мы крутили подборку классических хорроров. В обычные дни фоном крутится «2 × 2».

Какая музыка играет в Beer Dock и насколько громко? Часто ли люди просят сделать погромче, потише или выключить музыку вообще?

У Beer Dock меломанский плей-лист, зависящий от времени суток и дня недели. В будни это лёгкий джаз или блюз. Когда дело доходит до пятницы, выходных, врывается рок 80-х, стонер, индастриал и синти-поп. Всегда идеально заходят AC/DC, Motorhead, Johnny Cash. Главное — уровень громкости должен быть комфортным для гостей, чтобы не пришлось перекрикиваться, но в то же время можно было бы проникнуться атмосферой и потопать ножкой под столом. Жалоб не было ни разу.

Твоё любимое пиво из тех, что есть «на кранах» или в бутылках в баре?

Я предпочитаю классические светлые сорта, плотные стауты, фруктовую Бельгию, иногда сидры. Это если говорить про краны. Склянки я в принципе беру редко и под настроение, как правило, это гозе или имперцы.

А просто твоё любимое пиво?

Когда меня спрашивают, люблю ли я пиво, я отвечаю: «Мы вместе работаем». Я попробовала много разнообразного пива: отечественного, зарубежного, разных ценовых категорий — всегда найдётся что-то достойное. Но до сих пор среди сортов я не выбрала «любимчика». Выбор диктуется настроением.

Каким должно быть пиво, чтобы попасть в ротацию? Как происходит отбор и по каким критериям?

Ко мне часто приходят пивные «паломники» с желанием встать «на кран». Иногда количество склянок на пробу исчисляется десятками. Увы, значительная их часть не особо примечательна, по разным причинам. Недоброд, отсутствие баланса, непродуманный маркетинг и нелепый нейминг — к сожалению, все эти вещи до сих пор наблюдаются у наших пивоваров. Мне приносили как штуки с обалденным оформлением, но весьма посредственным содержанием, так и наоборот, отличный продукт, но с дебильным названием или непонятной этикеткой, глядя на которую в жизни не появится желания узнать, что внутри бутылки. Если я вижу потенциал, то выдвигаю свою конструктивную критику, вроде пока никого не обидела. Хотя...

При подборе пива я ориентируюсь на качество продукта, его маржинальность (она зависит и от маркетинга в том числе, едва ли кто возьмёт бутылку с дешёвой или безыдейной этикеткой) и предпочтения моих гостей.

Чем можно заняться, кроме гастрономической темы, в баре? Кикер, аэрохоккей, дартс?

Мои друзья ввели в своих заведениях beerpong — отлично зашёл. Знаю, что некоторые бары устанавливают игровые консоли, но эту тему я не особо понимаю, может, потому что сама в прошлом геймер, для меня приставка имеет сакральное значение и должна принадлежать только мне :).

У меня в заведении стоит кикер, есть набор разнообразных настольных игр для компаний, гостям нравится. Сама очень люблю книги, поэтому подумываю о букшеринге.

У тебя есть прогнозы на развитие российского пивного рынка вообще и крафтового в частности? Что будет в трендах в ближайшее время?

Как я уже говорила, крафт прижился, уже несколько лет по всей стране проводятся пивные фестивали, которые с каждым годом становятся всё более массовыми. Это очень крутая тема, так как помимо расширения библиотеки вкусов, они способствуют развитию культуры потребления. Народ начинает понимать, что он пьёт — это уже круто.

Мой хрустальный шар с предсказаниями говорит: «Просто наблюдай, потом выбери то, что больше подходит для твоего заведения и твоих гостей». Я видела и революционеров, и экспериментаторов, и новаторов от мира пивоварения — все эти движения на момент своего появления вроде как подавали надежды. Только сейчас они скорее в тени, живут и играют по правилам рынка.

Наверняка могу сказать одно: пиво было, есть и никогда никуда не уйдёт. Крафт? Классика? Импорт или отечественное? Это нам продиктуют люди, проголосуют рублём. Моя же задача — дать гостям уют, хорошее настроение и гастрономическую удовлетворённость.

Фотографии: Вадим Фролов