Барометр
Бар месяца: плохие парни из Bad.Bro.Bar

На входе в Bad.Bro.Bar посетителя встречают взгляды Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», Кларенса Морроу и Джексона Теллера из «Сынов анархии» и других плохих ребят с мощной харизмой. Портреты неоднозначных персонажей масскульта призваны передавать концепцию заведения, придуманную его основателями Александром Казьминым и Сергеем Евграфовым. Спецкор Craft Depot побеседовал с ними на тему идентичности баров, идей по расширению и устройства Bad.Bro.Bar и других баров их сети.

Текст
Фёдор Тихонов
Александр, Сергей, привет. Расскажите историю появления Bad.Bro.Bar.

Сергей: Bad.Bro стал нашим вторым крафтовым заведением после бара «Варка», которому недавно исполнилось четыре года. «Варка» была, наверное, в первой десятке крафтовых баров столицы после «1516», «Пилигрима», Craft Republic, «Все твои друзья», «Бирмаркета» и Pivbar. Кстати, наверное, первым тру-крафтовым заведением было «1516»: крутой дизайн помещения, доставшийся им от помещения МЧС, формат брюхауса, первый доступный крафт в столице, конкурсы домашних пивоваров — дело было пять-шесть лет назад. Жаль, что заведение не стало сетевым.

А, собственно, мы занимаемся пивом последние четыре года, как открыли «Варку». В ноябре 2015-го открыли Bad.Bro. Затем ещё несколько заведений, включая не совсем пивные, среди них «Vолчья Sтая».

У вас сеть баров, но они не похожи друг на друга. Вы намеренно не ищете общую концепцию?

Сергей: Да, мы каждому заведению стараемся придать свою концепцию и айдентику. Как я уже говорил, в «Vолчьей Sтае» ушли в сторону гастрономии и вина, крепких напитков. Там мы подаём пиццу, салаты, тартар. Так что где-то у нас больше еды, где-то средний градусов напитков выше.

Александр: Здесь мы тоже, кстати, наливаем крепкие напитки, которые подходят к пиву: егермайстер и другие настойки, виски, самогон.

И чем это всё можно закусить в Bad Bro?

Александр: Наши партнёры — Burger Heroes, они занимают небольшой корнер справа от входа. Бургеры и пиво — это классика, работает всегда. Ну и линейка различных снеков. Здесь мы обходимся без экспериментов.

Почему Bad.Bro, «плохой бро»?

Александр: Это в некотором роде дань известным «хорошим плохим» парням: мистер Блондин из фильма «Бешеные псы», майор Маркиз Уоррен из «Омерзительной восьмёрки», Дед Пул, Бендер Сгибальщик Родригез из «Футурамы», герои из сериала «Сыны Анархии». Но это не злодеи (или по крайней мере очень ироничные и правильные злодеи) и ни в коем случае не призыв быть плохим. Просто вот такой антураж и красивые изображения героев на стенах.

Мне кажется, раньше у вас было больше презентаций пива.

Александр: Верно. Со временем мы поняли, что это немного не наш формат, что наша публика не очень интересуется такими мероприятиями. Это, наверное, больше стезя Craft Republic, ShareHouse, Rule Taproom и других более тематически пивных мест, куда приходят биргики и пивные энтузиасты. Мы же работаем для более широкой аудитории, поэтому предлагаем, кроме пива и крепких напитков, полноценную кухню. Но это совсем не значит, что у нас не найдётся пива и для биргиков!

bad-bro-bar-2
bad-bro-bar-3
bad-bro-bar-4
Давайте к пиву. По какому принципу у вас устроена ротация сортов и что всегда можно найти на кранах?

Александр: В Bad.Bro 24 крана, 60–70 процентов которых отдано под отечественный крафт. На кранах всегда есть сидр, что-то крепкое, что-то кислое, что-то охмелённое и тёмное. Баланс сортов сохраняется всегда, то есть на место имперского стаута встанет только имперский стаут, пусть и другой пивоварни.

Что у вас проливается лучше всего?

Александр: Конечно, лагеры в топе. Стаут Milk Star, который эксклюзивно для нас варит Selfmade, небезызвестный Black Jack от ID. Конечно, логично, что лучше проливается не крепкое и не экстремальное пиво. В конце концов, ищущий найдёт массу интересных бутылок.

Думаете расширять сеть, уходить в спальные районы?

Александр: Пока наши бары живут в пределах Садового и чувствуют себя хорошо, исключение составляет только Bad.Bro. На периферию пока не собираемся, сконцентрируемся на центре Москвы, где мы понимаем, как организовывать бизнес. А чтобы успешно выйти в спальники, нужна все-таки другая модель бизнеса, реализовывать которую мы пока, наверное, не будем. Конкретные планы по расширению внутри нашей «центральной» сети есть. Не будем их озвучивать, пусть это будет сюрпризом.