Пиво «Пряничное» признали оскорбительным

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признали оскорбительной рекламу пива «Пряничное», выпускаемое барнаульской «Пивоварней Николая Копытова». Ранее на рекламу подали жалобу за пропаганду БДСМ.

Текст
Craft Depot

На скандальной этикетке изображен кляп в виде пряника, который находится во рту у женщины.

Дело против пивоварни Копытова было возбуждено в марте по заявлению неназванной гражданки РФ, утверждавшей, что реклама «Пряничного» пива является непристойной и оскорбительной, так как содержит сцену сексуального характера и демонстрирует насилие над женщинами.

На сайте и в соцсетях УФАС было проведено голосование по этому поводу. На сайте организации в голосовании приняли участие больше 28 тысяч человек, во Вконтакте – 63 тысячи. В первом случае оскорбительной рекламу пива признали 58% опрошенных, во втором – 42%. При этом 76% женщин, участвовавших в голосовании в соцсети заявили о недопустимости использования подобных образов в рекламе.

Представители УФАС заявили, что при всей противоречивости результатов опроса, «установлено значимое количество людей, воспринимающих рекламу как оскорбительную».

Оказалось, что мнение большинства респондентов на результаты опроса не влияет.

«Достаточно установить значимое количество людей, воспринимающих рекламу как оскорбительную. С учетом всех обстоятельств дела, реклама признана нарушающей п. 6 ст. 5 Федерального закона “О рекламе”, запрещающий использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека», — сообщило ведомство.

Власти предписали прекратить распространение рекламы пива «Пряничное» и возбудить административное производство по факту ненадлежащей рекламы в соответствии со ст. 14.3 КоАП.

Представители пивоварни Копытова пока никак не прокомментировали решение УФАС.