ПЕРВАЯ КРАФТОВАЯ АССОЦИАЦИЯ РОССИИ – ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ CRAFT DEPOT, И ЧТО ОНА ДАЕТ СВОИМ ЧЛЕНАМ?

24.06.2016
ПЕРВАЯ КРАФТОВАЯ АССОЦИАЦИЯ РОССИИ – ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ CRAFT DEPOT, И ЧТО ОНА ДАЕТ СВОИМ ЧЛЕНАМ?



Портал Profibeer поговорил с президентом Ассоциации Крафтовых Пивоварен Craft Depot Алексеем Акселем.


Расскажите об идее вашей ассоциации и о том, кто входит в ее состав?

– В России существует много различных ассоциаций и союзов, объединяющих пивоваров для защиты их прав и ведения диалога с государством. Идея создания Craft Depot основана на идее объединения независимых пивоварен, производителей крафтового пива, для общения с потребителем, популяризации крафта и роста крафтового рынка. Мы хотим консолидировать мнение пивоваров по вопросам развития крафтового рынка , информировать потребителя о том что такое крафтовое пиво, рассказывать о культуре его потребления, о значимых событиях в мире крафта, помогать участникам ассоциации развивать продажи – вот наши цели.

– В состав ассоциации на сегодняшний день входят «Волковская Пивоварня», Victory Art Brew, ID Brewery, Konix Brewery, пивоварня Gletcher, контрактная пивоварня ID Djons. Достигнуты договоренности о вступлении в Craft Depot «Василеостровской Пивоварни». Сейчас на рассмотрении еще пять заявок на вступление в ассоциацию.

У ассоциации Craft Depot есть проект дистрибуторской поддержки. В чем конкретно он будет заключаться?

– Дистрибьюторская поддержка со стороны ассоциации осуществляется по двум направлениям.

– Первое – ритейл. В настоящее время мы уже установили более 150 холодильников в магазинах «Ароматный Мир», «Перекресток», «Седьмой континент» и других. Таким образом, у каждого члена ассоциации есть возможность представить свои сорта большему количеству любителей интересного пива.

– Второе – это пабы, бары и рестораны. Здесь возможностей для развития крафтового пива  намного больше, поэтому мы не ограничились только размещением торгового оборудования, холодильников в этих заведениях, а создали также удобную пивную карту в виде брошюры с подробным описанием вкуса и ТТХ пива того или иного участника ассоциации, что позволяет гостям узнать больше о любимом сорте и легче определить для себя следующий сорт, исходя из своих вкусовых предпочтений. Дополнительно мы договариваемся с заведениями о выделении в меню пива участников ассоциации.

– Сейчас в Москве 80 баров, сотрудничающих с Craft Depot. Начали мы развивать отношения с барами в Петербурге, Перми, Пензе, Самаре, Екатеринбурге и Сочи.

Что еще получает участник ассоциации? Что ассоциация ожидает от него взамен?

– Помимо вышеперечисленных преимуществ в рамках дистрибьюторской поддержки участники получают возможность размещать анонсы о своих сортах и другую информацию на интернет-площадках ассоциации, планы по развитию которых весьма амбициозны. Запущен сайт ассоциации, где представлена актуальная информация о том, что происходит в мире крафта в России и за рубежом. Также участник получает доступ к опыту других участников ассоциации относительно оборудования, процесса создания разных сортов пива и дальнейшей коммерческой реализации. От участников мы ожидаем искреннего желания внести вклад в общее дело и, конечно же, любовь к интересному пиву.



Мы сформулировали для себя черты крафтовой пивоварни

Как стать членом вашей ассоциации?

– Это довольно  просто – нужно направить запрос через наш сайт, позвонить по телефону или даже написать письмо на страничке в Facebook. Затем необходимо предоставить данные о своей пивоварне и  продукте: образцы, описание и состав производимого пива, результаты исследований на микробиологию, свидетельство о регистрации в РАР, предоставить официальные данные о пивоварне. После этого экспертный совет ассоциации рассмотрит заявление на вступлении пивоварни в Craft Depot. Мы проверим пиво заявителя на соответствие заявленным параметрам и примем решение о включении заявителя в состав участников.

Членами ассоциации могут стать только пивовары? Или это могут дистрибуторы, розничные точки и т.д.?

Чем разнообразней участники ассоциации, тем качественней процесс развития культуры крафтового пивоварения в нашей стране. Поэтому мы рады видеть в списке участников не только пивоваров, но и всех, кто в теме.

Расскажите подробнее об экспертном совете Craft Depot.

– Экспертный совет ассоциации образован из людей публичных и профессиональных. В него входят: пивовары, владельцы пивоварен, владельцы крафтовых баров, журналисты, блогеры. Это люди, формирующие  мнение потребителя о крафте и активно и непосредственно участвующие в развитии крафтового рынка. Экспертный совет на сегодняшний день состоит из 9 человек. Экспертный Совет работает на основании разработанного и утвержденного Положения об экспертном совете.

Есть ли у вас подходы к определению, является ли пивоварня крафтовой?

Мы для себя сформулировали следующие черты крафтовой пивоварни:

крафтовая пивоварня исповедует авторский и творческий подход к пивоварению. Авторский подход – основная движущая сила крафта;
крафтовой пивоварней является независимая компания, на деятельность которой не оказывает финансового или любого другого экономического влияния более крупная пивоваренная компания или концерн;
крафтовая пивоварня производит пиво из натурального сырья;
крафтовая пивоварня производит пиво, интерпретирующее разнообразные направления и стили в пивоварении, региональные и исторические;
крафтовая пивоварня выражает в названии брэнда и дизайне упаковки увлеченность определенной идеей, в которой может присутствовать определенный культурный код, значимый для потребителя или определенной группы потребителей.
крафтовая пивоварня находится в непрерывном диалоге со своей аудиторией;
крафтовая пивоварня имеет прямые коммуникации с потребителем.
Какие каналы вы используете, чтобы установить контакт с крафтовым сообществом?

– Крафтовое сообщество активно использует интернет, а  именно социальные сети – «Вконтакте», Facebook. Это удобно. Поэтому мы в первую очередь используем их. Помимо этого мы, конечно же, встречаемся очно с большинством пивоварен, которые создают интересный продукт.



Любой желающий может пройти обучение в нашем проекте

Какие акции запланированы ассоциацией на ближайшее время? Есть ли уже реализованные, реализующиеся проекты?

– Сейчас довольно много проектов, о самых значимых мы уже рассказали. Помимо них сейчас в активной разработке находится образовательный проект – системы онлайн-обучения для торговых представителей, барменов и торгового персонала в специализированных магазинах и всех желающих. Эта система позволит узнать больше о тех сортах пива, с которыми они работают и которые они предлагают своим гостям.

– Плюс проект позволит больше узнать о том, как создаётся пиво. В чём особенности крафтового пива и какие сорта существуют. Мы также планируем выпускать вестник Ассоциации и провести конкурс участников крафтового рынка на лучшее пиво в различных стилях.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об образовательном проекте. Кто может отправить к вам учиться своих барменов и продавцов?

– Если мы говорим об онлайн-проекте, то начать обучения в нём может любой желающий, зарегистрировавшись на нашем сайте. Что касается очного обучения, то мы готовы обучать персонал баров и магазинов, которые готовы к потенциальному сотрудничеству с участниками ассоциации.

Какие у ассоциации планы по участию в фестивалях пива? Будет ли в перспективе свой фестиваль?

– Мы планируем и в данный момент активно обсуждаем проведения собственного фестиваля под эгидой Craft Depot. Мы хотим придать этому фестивалю статус международного, пригласив в качестве участников зарубежные крафтовые пивоварни.

Что подразумевается под утверждением «Ассоциация призвана консолидировать участников отрасли крафтового пивоварения, став главным выразителем их мнения по важным вопросам рынка»? Мы правильно понимаем, что крафтовая отрасль получит от ассоциации некую GR- поддержку? В чем она будет заключаться?

– Важные вопросы рынка не ограничиваются политическим полем. И для этого существую другие ассоциации, например, созданная на базе организации «ОПОРА России». Наши же цели лежат в поле маркетинговом, основная цель – просветительская.

Вы изучали опыт зарубежных ассоциаций?

– Конечно же, мы не смогли обойти стороной историю развития крафтового движения в Америке и в особенности этапы развития Brewers Association, основной целью которой является продвижение крафтовых пивоварен и защита их интересов, а также развитие сообщества пивоваров-энтузиастов, в том числе домашних, с которых и началась крафтовая революция в штатах. Большинство задач, которые мы ставим перед собой, схожи с их целями, это и продвижение/развитие самой идеи крафтового пивоварения, прояснение этого понятия для всех участников рынка и покупателей, обучение пивоваров и потребителей представлению о разнообразии, вкусе и качестве пива, создание коллегиального сообщества пивоваров, экспертов и просто любителей интересного пива и, конечно же, построение отношений и сотрудничества с нашими партнерами по отрасли.

Будете ли вы устанавливать контакты и вести совместную работу с зарубежными крафтовыми ассоциациями?

– Пока таких целей мы не преследуем. Возможно, в будущем появятся интересные идеи совместных проектов. Одним из таких проектов может получиться наш фестиваль.

Источник: https://profibeer.ru