Культура
Как организовать кухню: опыт крафтовых баров

Нужна ли кухня в баре с крафтовым пивом — острый вопрос на старте заведения. Можно ограничиться снеками, или сегодня бару уже не выжить без полноценного меню? Развивать кухню собственными силами или найти партнёра? Владельцы баров с разными моделями организации питания рассказали Craft Depot, как они ответили для себя на эти вопросы.

Текст: Евгений Яковлев

Текст
Craft Depot
Нет кухни

Несколько лет назад многие крафтовые бары обходились вовсе без кухни. К пиву гостям предлагали в основном орешки, джерки и другие лёгкие закуски. Подобная система распространена до сих пор, об её особенностях рассказал совладелец бара RULE Taproom в центре Москвы Александр Мальцев.

«Когда открывался RULE Taproom, ещё не было так много пивных баров с одним только пивом, и поэтому публика привыкла, что в баре есть еда. Хотелось от этого стереотипа избавиться, чтобы люди понимали, что еда и пиво — это два разных гастрономических явления, и связывать их между собой совсем не обязательно. Не говоря уже о втором аспекте: стоячей пабной культуре. Хоть у нас и не английский паб, но культура пить стоя после работы и безо всякой еды тогда нам очень импонировала. А вот сидячее застолье с “пивком, рулькой и водочкой” как раз наоборот — вызывало отторжение».

Источник: ruletaproom.ru

Основатели RULE Taproom в вопросах питания ориентировались на западные страны, где очень развита культура уличной еды, и у многих заведений стоят специальные фудтраки. Гости заведения могут принести еду с собой или заказать в бар. Сегодня можно говорить, что стереотип о необходимости кухни в баре побежден, считает Александр.

«Людей совсем не удивляет, что в баре нет еды, и они к этому относятся нормально. А очевидное преимущество — не надо обслуживать кухонный цех, который несет очень большие трудозатраты, зачастую при низкой прибыли в пивном баре, который совсем “не про еду”».

В RULE Taproom подчеркнули, что полностью довольны выбранной концепцией и не хотят ничего менять.

«Поколение посетителей сменилось уже несколько раз, но все знают, что у нас в баре нет еды, и всех это устраивает. Для многих это является решающим фактором. Люди предпочитают поесть где-то ДО бара, а в баре уже выпить и пообщаться с друзьями».

Источник: ruletaproom.ru

Тем не менее совладелец бара RULE Taproom считает, что сегодня для начинающего бара важно иметь кухню, этот фактор позволит привлечь посетителей.

«Может показаться, что это звучит противоречиво с моими предыдущими высказываниями, но это не так. Если нет какой-то поддержки за спиной в виде посетителей (например, из какой-то субкультуры, откуда вышел владелец) и надо завоевывать новую публику, то кухня была бы не лишней».

По его словам, открылось очень много пивных заведений «сделанных на скорую руку»: с одинаковыми закусками, пивными картами, дизайном и концепцией.

«Есть ощущение, что и рынок, и посетители от этого устали. Кухня, особенно если интересная, а не стандартные бургеры, может даже стать силой притяжения».

Партнёрская кухня

Партнёрская модель бара подразумевает, что за еду в заведении отвечает отдельная компания. Яркий пример в Москве — крафтовый Bad.Bro.Bar, в одном помещении с которым находится бургерная Burger Heroes. О преимуществах такой модели и организации — управляющий партнер баров Bad.Bro.Bar, Varka, Los Bandidos и Vолчья Sтая Александр Казьмин.

«Когда открывали свой первый бар "Варка", то решили сделать его без кухни. Только снеки. В дальнейшем, изучив потребности и пожелания гостей, решили ввести кухню. Мы её сделали и она работала в баре на Таганке. Позже было знакомство с владельцем Burger Heroes Игорем Подстрешным. Мы встретились в Bad.Bro.Bar, где он и предложил коллаборацию».

На момент запуска партнёрства (2015 год —прим.) Burger Heroes были «молодой, активно развивающейся компанией с огромными амбициями и с вкусным и понятным продуктом», добавил Александр.

Burger Heroes снимают у бара в субаренду площадь под корнер. Помимо этого была проведена совместная рекламная кампания.

Увидев положительный результат работы в Bad.Bro.Bar, сотрудничество решили расширить, в дальнейшем Burger Heroes также появились в «Варке» и Vолчьей Sтае.

Источник: tripadvisor.ru

В Bad.Bro.Bar отметили, что к настоящему моменту очень довольны выбранной моделью организации питания. Управляющий партнёр бара подчеркнул, что «концепция отыграла на отлично, превзойдя все ожидания».

В целом Александр считает наличие кухни при крафтовом баре обязательным: еда должна быть «простой, понятной и, что самое главное, вкусной».

Источник: tripadvisor.ru
Собственная кухня

Примерами заведений с собственной кухней послужат московские бары Share House и Beer Happens. Мы узнали у владельцев, какой опыт был у них на старте, как они составляли меню и как оценивают успех кухни сегодня. И главное — выяснили, насколько это дорого и сложно.

Совладелец бара Beer Happens Роман Воротников рассказал, что открыть бар и самостоятельно запустить кухню позволили «опыт, средства и концепция».

«Позиционируем пиво как благородный и гастрономический напиток, с которым возможно сочетать авторские небанальные блюда. Задачей было сделать не перегруженное меню, блюда которого могли бы меняться в зависимости от трендов и сезонов, а также максимально подходить под различные пивные стили».

Источник: tripadvisor.ru

Преимуществом собственной кухни по сравнению с партнерской совладелец Beer Happens назвал возможность контролировать качество предлагаемой еды. При этом он назвал такую модель «трудоемкой» и «финансово очень затратной». «Но на ней строится вся наша концепция, мы не можем быть ею не довольны», — добавили в Beer Happens.

При запуске новому крафтовому бару так или иначе необходима еда, чтобы гости проводили в заведении больше времени, считает Роман.

«Некоторые посетители могут провести в баре целый день, для этого нужно создать для них все необходимые условия: вкусная еда и напитки, общение, чистая и уютная туалетная комната».

Ещё один пример — bar & bottle shop Share House. Совладелец заведения Алексей Сазонов рассказал, что о необходимости кухни создатели бара задумались на этапе его открытия. Понимая, что собственных средств на эти цели не хватает, они попробовали запустить проект с партнерами. Однако первое сотрудничество распалось уже через пару месяцев. «Либо они были не очень заинтересованы. Либо не очень подошла наша аудитория», предположил Алексей.

В Share House довольно долго искали нового партнёра в результате его место занял проект с кофе, создатели которого также хотели заняться кухней. Совместная работа заняла около пяти месяцев.

«Они рассчитывали что кофе покроет расходы на кухню и просчитались в этом. Поэтому решили, что дальше сотрудничать будет бесперспективно. За небольшие, скажем так, средние отступные, наши бывшие партнеры предложили оставить нам оборудование и попробовать самим».

Источник: paul-egorov.livejournal.com

К настоящему моменту в режиме собственной кухни Share House работает немногим более месяца, и пока она «выходит в ноль». Само помещение занимает небольшую площадь и больше подходит для работы в формате стритфуда. Идеи для новых блюд сотрудники бара стараются подбирать во время путешествий или выездов на совместные варки среди местного культового стритфуда.

«Например, мы решили поэкспериментировать с картошкой фри, а именно с канадским блюдом La Poutine, — это картошка фри, которая заливается соусом, сыром и подаётся так с разными добавками, мясом и т. д. Немного адаптировав это блюдо для наших реалий, мы разработали линейку путинов от "Постоянного" до "Имперского", куда добавляем имперский стаут стоящий на кране, который постоянно меняется. Остальные блюда вносили в меню сначала как эксперимент, потом если оно находило интерес оставляли на постоянной основе. Не так давно мы ввели в меню хотдог с колбаской, или митболлами с соусом из светлого пива. Но самым большим спросом пользуются путины, а также наш вариант дёнера, шавермы».

Источник: instagram.com/sharehousebar

Основным преимуществом собственной кухни в баре Алексей называет скорость ввода новых позиций, отсутствие длительных обсуждений перед запуском блюда.

«Были постоянные проблемы с вводом новых позиций в кассу и расчетом технологических карт. Сейчас если хотим что-то пробовать — просто покупаем продукты и даем их повару. А потом уже садимся и считаем, есть ли смысл вводить блюдо в меню».

Для различных мероприятий бар может подготовить особые, тематические блюда.

На сегодняшний день владельцев Share House устраивает сложившаяся модель организации питания. Заведение продолжит работать в таком формате, однако в будущем не исключены изменения.

«Кухня очень важна при открытии крафтового бара — она довольно сильно увеличивает выручку по пиву. Исчезает момент, что посетитель уходит куда-то, чтобы поесть. Когда в бар приходят после работы, многие хотят перекусить. Когда не было кухни люди уходили куда-то поесть и либо возвращались, либо нет. Сейчас же посетители остаются и продолжают отдыхать в нашем баре».