Крафтовый бум с китайской спецификой: Потребители все чаще готовы платить за крафтовое пиво

12.09.2017

Не так давно выяснилось, что у древних китайцев в провинции Шэньси был свой традиционный рецепт приготовления пива. Китайские пивовары работали 5000 лет назад, используя такое зерно, как просо и Иовлевы слёзы (своего рода жемчужный ячмень).

В этом году пара мелких пивоваров с любовью и уважением к предкам воссоздала этот неолитический эль. Ладислао Рафаэль из пивоваренного завода Moonzen в Гонконге описывает его как «кислый и фанковый».

Вместе с этим на китайском пивном рынке, который является крупнейшим в мире, преобладает массовое производство. Но это не мешает крафтовым пивоваренным заводам открываться и расти по всей стране — к 2016 году их было около 150, что в три раза выше, чем в 2015 году. Потребление их пива за последние пять лет выросло на две трети, что видно из данных GlobalData. И это даже тогда, когда общее потребление пива во всем мире снижается. Это отражает глобальный характер пивного рынка: потребители часто жаждут лучшего пива, поскольку их благосостояние улучшается. Трендсеттеры в богатых прибрежных районах пьют меньше, но тратят на напитки больше.

Многие крафтовые пивоваренные заводы работают за рубежом, хотя некоторые из них принадлежат Китаю. Часть из них иностранцы, которые изначально предоставили большую часть бизнеса для Great Leap Brewing, являющегося одним из основателей пекинского рынка крафтового пива. Эта пивоварня была открыта еще в 2010 году в традиционном дворе в пыльном хутуне (переулке). Теперь 75% клиентов Great Leap Brewing — местные жители, говорит Карл Сетцер, их американский пивовар. Panda Brew, основанная в Пекине компанией Pan Dinghao в 2013 году, недавно начала экспортировать свою продукцию в Великобританию.

Необычные местные вкусы стали особенностью пивного рынка в Китае. Пшеничное пиво популярно, возможно, потому, что оно хорошо сочетается с китайской кухней, а местные жители любят пить и жевать одновременно.

Домашние пивовары также стараются максимально использовать доступные ингредиенты. Ячмень в Китае в основном плохого качества, а его импорт обходится дорого. Некоторые пивовары спасаются экзотическими ингредиентами, среди которых сычуаньский перец и чай Улун. Они придают пиву свою аутентичность.

Ведение бизнеса в Китае не обходится без проблем. Маленькие импортеры покупают крафтовое пиво на сером рынке и безответственно подходят к его хранению: экономят на охлаждении, необходимом для того, чтобы держать пиво свежим при продолжительных перевозках в китайские бары и супермаркеты. Это сильно влияет на репутацию крафтового пива.

Еще одна насущная проблема — «контрактное пивоварение». Маленькие пивоваренные заводы подчиняются правилам, которые запрещают им продавать пиво за пределами их помещений. Однако это правило часто обходят, используя труд пивоваров на полную мощность. Напитки, сделанные таким образом, не всегда соответствуют стандартам пивоварения, но по-прежнему продаются как таковые.

Тем не менее, поскольку спрос на крафтовое пиво в Америке падает, рынок Китая по-прежнему многообещающ. Например, в марте крупнейшая в мире бельгийская пивоваренная корпорация бельгийский AB InBev купила долю шанхайского пивзавода Boxing Cat.

Крафтовое пиво хорошо продается не только в мегаполисах, хотя оно может стоить в десять раз больше, чем местное пиво. В отличие от кислых сортов пива из китайского далекого прошлого, его будущее в этой стране может быть сладким.

Пришла пора попробовать что-то, кроме IPA
Пришла пора попробовать что-то, кроме IPA
21.09.2017
Как живёт рынок крафтового пива в Дубае
Как живёт рынок крафтового пива в Дубае
20.09.2017
Самые распространённые заблуждения о пиве
Самые распространённые заблуждения о пиве
19.09.2017
Fonta Flora Brewery: как завод с тремя пивоварами всего за четыре года завоевал славу национальных масштабов
Fonta Flora Brewery: как завод с тремя пивоварами всего за четыре года завоевал славу национальных масштабов
15.09.2017
Насколько реально варить пиво из переработанной воды?
Насколько реально варить пиво из переработанной воды?
15.09.2017